Натурщица

Гарри Тюрк| опубликовано в номере №716, март 1957
  • В закладки
  • Вставить в блог

- Я знаю, что картина может быть прекрасной, но знаю и то, что должен нарисовать ее для паршивого ами. Ты ведь знаешь, чего они хотят?

- Осторожно, не пролей краску. Видишь здание впереди? Это школа. С нее и начнем.

Когда они слезли с велосипедов, Юргенс мечтательно произнес:

- Знаешь, мне бы хотелось нарисовать что - нибудь очень красивое. Ее лицо...

- Смотри... - улыбнулся Ганс, засучивая рукава пиджака, - ты влюбился в девушку. Я это вижу по твоему лицу. А придет другая, которая будет тебе безразлична, и ты ее нарисуешь. Я тебя знаю.

Юргенс ответил не сразу: - А ты меня все - таки не очень хорошо знаешь...

На следующий день в обеденное время появился американец. Он шумно приветствовал Юргенса и, протянув пачку сигарет, фамильярно похлопал художника по плечу, осведомился, как обстоит дело с его картинами.

Юргенс потушил сигарету и равнодушно пожал плечами.

- У меня еще нет натурщицы.

- Натурщицы?.. Фрейлейн?

- Да. Девушки. Американец громко засмеялся, вытащил из кармана несколько сложенных журналов и принялся перелистывать их.

- Вот вам фрейлейн!... Много фрейлейн! Найдите хорошую фрейлейн. Я заплачу... Тут американец обнаружил эскиз на мольберте.

- О - о - о! - протянул он, внимательно осмотрев рисунок, - Нарисуйте эту фрейлейн... Хорошая фрейлейн.

- Гм... - кашлянул Юргенс.

- Гм... гм... - передразнил его американец. - Нарисуйте... вот тут... - он показал руками на грудь и бедра.

- Эту фрейлейн я для вас рисовать не буду, - сказал художник.

- Не будешь? - Американец прищурился. - Это твоя фрейлейн?..

Юргенс не ответил. Американец пренебрежительно махнул рукой.

- Безразлично. Твоя фрейлейн или другая. - Он похлопал себя по карману и хвастливо сказал: - Деньги! Много денег! Я куплю этот фрейлейн, и мама этот фрейлейн, и папа, и дед, и... как это называется?.. Все куплю! Все!

- Есть вещи, которые нельзя купить, - сказал Юргенс.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены