Наши интервью

опубликовано в номере №674, июнь 1955
  • В закладки
  • Вставить в блог

Для четырнадцатилетнего Парфена открылся новый мир - мир настоящего творчества, удивительного искусства. Он решил обязательно стать косторезом.

Художественная резьба по кости - сложнейший вид искусства. Она требует от человека огромной выдержки и сосредоточенности. Кость - материал одновременно и прочный и исключительно хрупкий. Одно неверное движение может испортить или погубить почти готовую вещь. Никакие «опечатки» тут недопустимы: их исправить нельзя. Поэтому для костореза техника исполнения играет огромную роль. Черникович очень быстро овладел этим мастерством. И вскоре его работы появились на крупнейших выставках.

С самого начала Великой Отечественной войны молодой мастер сражался на фронте. Домой он вернулся с тяжелым ранением: у него серьезно была повреждена левая рука. Она висела безжизненно, как плеть. Для костореза это трагедия. Без левой руки ему не обойтись: в ней он держит заготовку.

Черникович обращался к врачам, но они не могли ему помочь. И тогда Парфен начал упорную борьбу за свое право работать, за возможность творить. Каждый день он проделывал бесчисленное количество упражнений для руки. Прошел месяц, два - никакого результата. Но Парфен не прекращал борьбы. И вот, наконец, рука начала оживать: зашевелились пальцы. Через полтора года он взял в руки резец.

Парфен Черникович - один из лучших наших художников - косторезов. Он в совершенстве владеет техникой резьбы, у него тонкий художественный вкус и богатая фантазия. Лучшие его работы - кубки «Победа», «Миру - мир», «Воссоединение Украины с Россией», ваза «Север», декоративные шкатулки и ларцы - получили международное признание и приобретены различными музеями СССР.

Но у Парфена Черниковича, на мой взгляд, есть один серьезный недостаток: он слишком увлекается декоративностью оформления. Мне хотелось бы пожелать талантливому художнику избавиться от этого увлечения внешним эффектом. Тогда его творчество станет еще более мужественным и выразительным.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Опасный маршрут

Продолжение. Начало см. «Смена» № 11