Наш праздник

опубликовано в номере №603, июль 1952
  • В закладки
  • Вставить в блог

Радостные, волнующие дни переживает наша страна. Вдохновлённые гением товарища Сталина, советские люди одержали большую победу на фронте мирного труда: вступил в строй первенец великих строек коммунизма - Волго-Донской канал, связавший в единую водную транспортную магистраль все моря европейской части Советского Союза.

В своей речи перед избирателями 9 февраля 1946 года товарищ Сталин поставил задачу примерно за три пятилетия утроить промышленное производство по сравнению с довоенным уровнем. Эта задача может быть решена на основе мощного роста науки и техники, развития социалистического соревнования, на основе роста нашего народного хозяйства и создания материально-технической базы коммунизма.

Строительство величайших сооружений на Волге, Днепре, Дону и Аму-Дарье имеет огромное значение для народного хозяйства. Недаром наш народ назвал их сталинскими стройками коммунизма. В эти дни трудящиеся Советского Союза принимают первый дар. Осуществилась многовековая мечта народа. В невиданно короткий срок сооружён стокилометровый судоходный канал, соединяющий две великие реки Волгу и Дон, канал с многочисленными шлюзами и крупными водохранилищами. Высокая плотина преградила путь донской воде, и в бескрайних степях широко разлилось Цимлянское море. По разветвлённой оросительной сети пришла вода на первые сто тысяч гектаров плодороднейшей, но засушливой земли. Электрическая энергия Цимлянской ГЭС привела в движение тысячи станков и машин, осветила десятки районов.

Сооружение Волго-Донского судоходного канала, Цимлянского моря, электростанции, оросительной системы - это новый гигантский шаг вперёд по пути процветания любимой Родины, по пути к коммунизму. Усиление воднотранспортных связей промышленных и сельскохозяйственных районов, дешёвая электроэнергия уже сейчас позволяют ещё шире развивать промышленность в междуречье Волги и Дона. Цимлянское море, оросительная система меняют климат, дают возможность колхозам и совхозам выращивать обильный урожай независимо от капризов природы. Почти три миллиона гектаров земли будут обводнены и орошены. На сотни километров вокруг зацветут сады и виноградники, стеной станут хлеба, буйно поднимутся густые травы. Прочное место в севооборотах займут такие ценные культуры, как хлопок и рис, которые никогда здесь не выращивались.

Завершение первой великой стройки коммунизма означает дальнейшее укрепление силы и могущества нашего государства, материальный и духовный рост советских людей.

Постройка гигантской водной магистрали и связанного с ней целого комплекса гидротехнических и энергетических сооружений - яркое доказательство превосходства советской социалистической системы перед системой капиталистической. Только нашему советскому народу, народу-творцу и созидателю, по плечу осуществление таких грандиозных планов преобразования природы, только нашей Советской стране свойственно сочетание широкого размаха строительства с первоклассной, самой передовой в мире техникой.

Щедрой рукой давала Родина волгодонцам всё необходимое для высокопроизводительной работы. Со всех концов страны на строительство шли машины и оборудование. Советские ученые, инженеры, рабочие создали невиданные по мощности и удобству эксплуатации землесосные снаряды, экскаваторы, автоматические бетонные заводы и многое-многое другое. Каждый советский человек считал для себя честью помогать строителям Волго-Дона. По всей стране широко развернулось движение за досрочное выполнение заказов великой стройки коммунизма. Всенародная забота о скорейшем пуске канала, огромная помощь техническими средствами дали возможность механизировать все строительные работы. Механизация является, по выражению товарища Сталина, «...решающей силой, без которой невозможно выдержать ни наших темпов, ни новых масштабов производства». И она стала такой силой. Достаточно сказать, что бетонные работы были механизированы полностью, а земляные - на 97 процентов.

Но самым главным, самым решающим фактором быстрого окончания сооружения Волго-Дона явились замечательные советские люди. Строительный рабочий нашей страны! Это пламенный патриот Родины, сознательный, упорный в достижении поставленной цели, смело идущий навстречу трудностям и преодолевающий их Это передовой, технически грамотный человек. Это багермейстер, машинист экскаватора, водитель автосамосвала, бульдозерист, крановщик, арматурщик, электрик, оператор бетонного завода. Это командир могучей и сложной техники, прекрасно разбирающийся в ней, умеющий выжать из неё всё, что она может дать, и в свою очередь совершенствующий эту технику.

Нелегко управлять сложной машиной, которая заменяет сотни и тысячи рабочих, нелегко прокладывать трассу в условиях необычных или круглый год производить работы, считавшиеся ранее сезонными. Надо не только (много знать, но и уметь применять знания в сложной обстановке, когда время не ждёт. В ходе строительства Волго-Донского канала выросла и закалилась огромная армия строителей-новаторов, подлинных героев труда, прекрасных знатоков своего дела. Они двигают вперёд строительную технику, ищут и находят пути строить быстрее, лучше, дешевле.

Всей стране широко известны имена Виктора Хлюста, Николая Хрущёва и их товарищей, работавших на комсомольско-молодежном земснаряде № 502. Дружный, спаянный коллектив перекрыл проектную мощность земснаряда почти в полтора раза. За шесть с половиной месяцев экипаж Хлюста уложил в плотину Цимлянского гидроузла около двух миллионов кубометров грунта. Молодые новаторы научились отлично обслуживать механизмы, добились безаварийной работы, освоили вторые специальности. Стремление трудиться ещё лучше, чувство неудовлетворённости сделанным разбудили рационализаторскую и изобретательскую мысль. Комсомольцы 'Внесли и своими силами осуществили немало поправок в конструкцию машин, добились повышения её мощности. Сейчас Виктор Хлюст и группа его помощников работают на строительстве Куйбышевского гидроузла. Им доверили ещё более сложную и могучую технику. Землесосный снаряд «Сталинградский первый» заменяет 30 тысяч рабочих. И хотя производительность этой машины намного больше достигнутой ими на земснаряде № 502, с новой силой, с упорством, помноженными на знания и опыт, ищут они путей увеличения мощностей, рационализируют и изобретают. На рассмотрение конструкторов земснаряда ими уже внесено около ста предложений.

Так трудится не один лишь коллектив земснаряда «Сталинградский первый». У Виктора Хлюста бесчисленное множество товарищей, так же, как и он, упорно и настойчиво добивающихся всё лучших результатов в труде, окрылённых пафосом творческого созидания. Социалистическое соревнование, дружеская помощь, поддержка и распространение всего нового, прогрессивного стали незыблемым законом жизни советских людей.

Комсомольцы - верные, надёжные помощники большевистской партии - на деле доказали, что оправдывают высокое звание членов ленинско-сталинского комсомола. Самые трудные и ответственные задания комсомольцы всегда выполняли с честью, в любое дело вносили инициативу, задор, личным примером увлекали за собой молодёжь, воспитывали её в духе коммунистического отношения к труду.

Кто не знает знатных экскаваторщиков Ивана Селиверстова и Ивана Худякова, каждый из которых вынул более миллиона кубометров грунта! Вместе с гидромеханизаторами экскаваторщики перенесли горы, создали моря, прорыли в горах лестницу, по которой поднимаются пароходы почти на стометровую высоту. Их верные помощники - шоферы Василий Фролов, Николай Селезнев, Иван Лутанченко, Василий Пелипенко и ещё тысячи таких же, как они, молодых энтузиастов. Волгодонцы брали пример с лучших людей, таких, как Георгий Сихарулидзе - оператор большого бетонного завода, - как друзья-скрелеристы Виктор Мехов и Виктор Штиглец, с таких, как молодые инженеры Николай Кочкин, Олег Сучков, Владимир Шеряков.

Счастлив и радостен труд советской молодёжи. Родина, партия, любимый товарищ Сталин дали молодому поколению образование и культуру, доверили лучшую в мире технику, открыли необозримые горизонты для осуществления любой, самой смелой мечты, любого, самого смелого дерзания. В нашей стране каждый может найти себе дело по душе, проявить себя, во всю ширь развернуть свои способности. Новыми подвигами в труде и учении отвечают юноши и девушки на отеческую заботу, вое свои силы и знания отдают делу строительства коммунизма.

Волго-Донской судоходный канал сооружён! Через шлюзы, водохранилища, через новое море идут караваны судов с грузами для промышленности, с товарами для населения. Электрический ток Цимлянской ГЭС приводит в движение шахтные механизмы, электромоторы, сваривает металлы, освещает посёлки, клубы, кинотеатры. Стосковавшаяся по влаге степная земля в изобилии получает воду. Уже зримо ощущаются результаты труда строителей первой стройки коммунизма. И в этом наше торжество. Это наш праздник.

Для многих молодых строителей участие в сооружении Волго-Дона было первым трудовым испытанием в жизни, первой ступенью трудовой школы. Впереди у них новые, ещё более грандиозные, ещё более величественные дела на Волге, Днепре, Аму-Дарье. И всюду, куда бы ни послала Родина молодых преобразователей природы, они с честью выполнят возложенные на них задачи, со всей страстью молодых сердец будут бороться за великое дело Ленина - Сталина - за коммунизм!

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены