Надя Маякова

Александр Коренев| опубликовано в номере №621, апрель 1953
  • В закладки
  • Вставить в блог

Вот и соцгородок!

Поставив у ног чемоданчик, девушка осмотрелась. Перед ней - весь в зелени двор, красные корпуса общежитий. Где - то здесь живут подруги - Надя, Тося и Паша. Семь лет назад распрощалась она с ними на Чебоксарском вокзале. Весь детдом провожал тогда уезжающих в Иваново девочек...

... - Здесь общежитие?

Девушка вошла в здание. «Уютно, красиво», - подумала она, осмотревшись. Ковровая дорожка. В комнатах - белоснежные кровати, цветы на тумбочках, на столах.

- Здравствуйте, товарищи! Мне Надю Маякову.

- Надя на технической конференции, - ответила одна из девушек. - А вы, наверное, Галя Краснова? Мы давно знаем вас по письмам.

... Девушкам из общежития хорошо известна история этой дружбы. В конце войны три подруги из ленинградского детского дома (тогда он находился в Чувашии) приехали на Ивановский меланжевый комбинат. Их сверстница Галя Краснова осталась в детском доме, окончила школу, поступила в педагогический институт. Подруги её в это время стали уже умелыми прядильщицами, хорошо зарабатывали. Ежемесячно в дополнение к скромной Галиной стипендии они высылали ей часть своей получки. А теперь Галя, молодой педагог, приехала к ним в гости.

Оказывается, подруги от неё не отстают: Паша кончает текстильный техникум, Тося учится в школе рабочей молодёжи, осенью поступает в институт. Готовится к поступлению в техникум и Надя Маякова. Недавно Маякову избрали депутатом Ленинского райсовета. Мастера и техники комбината слушают сегодня её доклад о почине молодых прядильщиц...

- Знаете что? - сказала одна из девушек. - Не будем ждать! Пройдёмте - ка к нам на комбинат. В зале совещаний вы и встретите своих подруг, услышите, как выступают наши новаторы.

Когда Галя вошла в зал, говорила Надя Маякова. Заметив подругу, Надя удивлённо и радостно подняла брови, улыбнулась и, кивнув ей, продолжала речь.

А говорила Надя о том, что уже вошло в практику: о новом графике ухода за машинами, о сочетании операций по уходу с основными приёмами прядения.

Уверенно, чётко рассказывает Надя Маякова о новом методе работы. Её выступление конспектируют инженеры, техники, мастера Меланжевого комбината...

А вечером Галя Краснова сама убедилась в быстроте ритма и красоте такой работы. И хотя Галя слабо разбиралась в прядильном деле, она попросту залюбовалась работой подруги. Вот лёгкой, плавной походкой Надя идёт «по маршруту» - между двумя рядами веретён. Иногда она останавливается, чтобы присучить оборвавшуюся нить, сменить в рамке катушку с пряжей. И тут же смахивает щёткой пух с приклонов, очищает брусья машины. Во всём видно высокое мастерство прядильщицы.

Глядя на чёткие, уверенные движения Нади, Галя вспоминает, что её подруга - лучшая гимнастка на комбинате, капитан самой сильной в городе женской волейбольной команды.

Чисты, как стёклышко, машины у Маяковой и её подруг. А это крайне важно именно в прядильном цехе.

... От соцгородка до вокзала девчата идут пешком. Надя, как всегда, немного опережает подруг, затем спохватывается, умеряет крупный, размашистый шаг. Вот она порывисто отбрасывает со лба волосы, в глазах - дерзкий огонёк. Всё в ней говорит о твёрдом, сильном характере. Такой помнит её Галя ещё по детскому дому. Но теперь что - то в ней неуловимо изменилось. Может, это дают себя знать уверенность в собственных силах, новый жизненный опыт? Не похожа на прежнюю плаксу и неженку весёлая стройная Тося Мыльникова. А какая душевная сила, целеустремлённость чувствуется в хрупкой, застенчивой Паше Ивановой! Изменились девчата!

Они идут городским парком... Аукнул издалека паровозный гудок.

- Вот так же прощались мы и тогда, в Чебоксарах, - говорит Галя. - Николай Романович сначала ни за что не хотел нас отпускать, помните, девушки? Тося даже расплакалась... Какие у вас сложные машины, - добавляет Галя, помолчав. - Мне кажется, нипочём не освоила бы эту работу...

Надя искоса поглядела на Краснову:

- В первый день и нам так показалось. А впрочем, мне сразу понравилось на Меланжевом. Ни за что бы я теперь не рассталась с комбинатом,.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Великий русский драматург

К 130-летию со дня рождения А. Н. Островского