– Ах ты, обормот! Сдрейфил, значит? В конце-то войны?
– Именно, – вздыхает бывший командир взвода Терещенко. – В конце и не выдержал.
– А теперь что? Трибунал?
– Теперь трибунал, – опускает голову Терещенко.
– Ладно. Вы это вот что, – говорит капитан Сафронов и что-то шепчет Ананьеву. Тот машет рукой.
– Есть там у них. В чулан какой-нибудь. Сафронов делает знак Терещенко и ведет его
через зал. За арестованным, как тень, следует часовой-автоматчик. Вдруг придирчивый взгляд капитана останавливается на молодом немце.
– А это?.. Кто такой?
Пауль подбирается и отчеканивает:
– Гитлер капут! Капитуляция.
– Это вот ее муж, – говорит Ананьев, указывая на Ирму. – Драпанул. Не дожидаясь капитуляции.
– Дезертир? А почему здесь? Надо отправить в тыл. Как военнопленного.
– Ладно. Черт с ним! – машет рукой Ананьев. – Отправить всегда успеем.
– Ну, знаете! – несогласно говорит капитан. – Тогда хотя бы изолировать.
– Оставь! Что изолировать? Завтра изолируем.
Поняв, что речь идет о муже, Ирма бросается к капитану.
– Гер официр! Товарищ...
– Товарищ официр! Битте, битте! – говорит старик и ставит на стол бутылку с прозрачной жидкостью.
– Что это? – настораживается капитан.
– О, шнапс, шнапс, – дрожащими руками старик открывает бутылку.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.