Блиц-анкета «Смены»
Объясните, пожалуйста, свое собственное изображение на обложке. Почему вы придумали именно такую «скульптурную композицию»?
— Я сильно повзрослел. Мне уже 27 лет. В последнее время меня потянуло к серьезной песенной тематике. Эта поза — моя тяга к классическому. Это, так сказать, ретро-поза. А пластинка намекает на мое желание выпустить диск и бросить его в народи на прилавки магазинов.
Есть версия, что вы самый популярный диск-жокей в СССР. Это так?
— На безрыбье, как известно, и рак — рыба.
В одной из передач «Прожектора перестройки» было сказано, что вы получаете две тысячи рублей за один выход на сцену. Правда?
— Не скрою, мне было бы приятно получать такие деньги. Представьте — «прямой эфир». У вас есть возможность задать любой вопрос руководителям «по культуре». Какой вопрос?
— А зачем спрашивать? Это уже сложившаяся система, и вопросами ее не прошибешь. Назовите «трех китов», на которых держится мир современной отечественной эстрады.
— Это Алла Пугачева... Это Ленинград, но с такими «думающими» представителями, как «Аквариум», «Кино». И, хоть это звучит нескромно, я бы назвал наш коллектив в смысле направления творческого поиска, попыток вовлечения молодых зрителей в действие, но без ломки стульев.
Составьте символическую сборную молодых эстрадных артистов СССР.
— В нападении — Виктор Цой, Владимир Пресняков, Константин Кинчев. Защита — «Машина, времени», Кузьмин, Барыкин. Средняя линия — группы «Альянс», «НРГ». На воротах — Алла Борисовна Пугачева. Себя я бы отвел на правый край полузащиты.
Как вы думаете, в каком из перечисленных городов вы имели бы феноменальный успех: в Нью-Йорке, Париже, Софии, Улан-Баторе, Казани?
— Наверное, в Казани. Варианты могут быть и в Улан-Баторе. Кто вам ближе: Моцарт или Сальери?
— По духу Сальери. Но Моцарт мне ближе как музыкант.
Как вы понимаете лозунг: «Искусство принадлежит народу»?
— Искусство без чиновников. Впрочем, у нас в стране должна быть какая-то контролирующая организация, иначе пойдет поток порнографии и похабщины. Я знаю, что в некоторых западных странах такую «очистительную» функцию несет церковь. Кто у вас главный враг?
— Невежественные люди. И люди, лишенные чувства юмора.
Когда вы в последний раз были очень сильно напуганы?
— Когда прошел слух, что сняли Коротича.
За что вы любите Валерия Леонтьева?
— За ярко выраженное мужское начало.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
С руководителем республиканской научно-исследовательской лаборатории медицинской демографии Минздрава РСФСР Михаилом Бедным беседует корреспондент «Смены» Ирина Лангуева
Александр Кулешов о смертной казни
С врачом-венерологом Олегом Мирзояном беседует корреспондент «Смены» Андрей Кучеров