Анисим Коробков осторожно приоткрыл скрипучую дверь. Сунул взъерошенную голову в образовавшуюся щель и хриплым шепотом спросил секретаря:
- Здесь?
- Тебя ждёт!
Аниська шагнул к кабинету директора. Несмело стукнул несколько раз в дверь. Появляясь здесь, он чувствовал непонятную робость, словно его вызывали сюда только за тем, чтобы поругать.
- Войдите! - донеслось в отсвет.
Директор рыбного завода, полный, лысеющий с висков человек с потухшей папиросой в уголке рта, молча кивнул Коробкову на стул. Аниська сел. В ожидании разговора он теребил пушистую, в пятнах мазута заячью шапку.
- Такое дело, товарищ Коробков... Директор начал искать по карманам спички. Нашёл, раскурил папиросу.
- Надо будет сегодня же, - он взглянул на часы, - дотемна выехать на участок. Поведёшь саки с тёплой одеждой для рыбаков. Перебросить требуется срочно. Последний лов из-за этого задерживается.
Аниська проглотил сгусток слюны, поперхнулся.
- Не могу сегодня. Устал очень! - возразил он. - Только что приехал, ночь почти не спал!
- Ты этот рейс съезди. Доберёшься до места, а там отдохнёшь.
- Ну нет! - решительно заявил Коробков. - Спать лягу сегодня. Как я не спавши поеду? Засну где-нибудь по дороге и трактор искалечу.
Директор разочарованно откинулся на спинку, стула:
- Я на тебя, откровенно говоря, надеялся. Остальные трактористы ненадёжные. Пошлёшь - и застрянет среди тундры! Драгоценное время теряем, сейчас каждая минута дорога, самый ход рыбы!
- Не могу же я, в самом деле, как мотор работать! Я с вами разговариваю, а у меня глаза слипаются. Почему раньше не отправили? - Аниська ожидающе прищурил глаза, шмыгнул носом.
- Кого-же отправишь? Волобуев слаб, недавно на трактор сел. Можно его послать, по-твоему?
Коробков покачал головой.
- Марьямов недавно поднялся с постели. Ты бы отправил в дорогу больного человека?
Аниська молчал.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.