Рассказ
ВОТ УЖЕ два месяца, как трехмачтовая шхуна «Sweet Home» вышла из Вальпарайзо. Штормует. Погода стоит отвратительная. Холодно. Изредка идет снег. Команда измучилась. Почти у всех на руках волдыри, ссадины. Морская вода разъедает.
- Собачья жизнь, - ворчит Мак-Гиль. Сейчас ветер немного прилег. Горизонт подозрительно потемнел. Вдруг снежный шквал.
- Держись, - кричит Джонни, Рушь. Он на правом ноке, уцепился за рею.
Джонни Рушь - русский матрос, потемкинец. Настоящая его фамилия - Пидопри -Гора, он много лет плавает на американских и английских судах. Фок-марсель треплет так, как будто каждый квадратный фут его парусины хочет вырваться на волю. Мак-Гиль орет:
- Крепче держись!
Двенадцать здоровенных молодцов, работающих на фока-рее грудью навалились на парус. Двенадцать пар рук живыми клещами сжимают этот проклятый фок. Джонни Рушь казалось, что ему ни за что на свете не удержать этой анафемской парусины. Вот-вот ее выпустит. Навалился. Горят мускулы. Ноют руки. Из-под ногтей сочится кровь, а ветер леденит легкие. Канак «Маппи» бронзовое дитя тропиков, дышит с трудом.
- Какой maledetto 1) холод, - ругается итальянец Джованни.
- Держать. Перебирай. Очисть... Или я вытряхну из тебя душу... - доносится голос Мак-Гиля.
- Сезень... 2) Скорей. Передавай сезень, - кричит Джонни Рушь.
- Обноси... Мать твою в трензель... Я держу конец.
Итальянец Джованни ворчит что - то о плавучих гробах. Старается закрепить обледеневший, спутавшийся сезень. Ветер воет в такелаже.
«Sweet Home» несется, как угорелая. Метель пронеслась. Темно. Зги не видать. Далеко внизу гребни сердитых, холодных волн, да у корпуса шхуны белое кружево пены.
РУБИНОВЫМИ яркими блестками ложится на воду отличительный красный огонь. Горит ярко, отчетливо. Ему нет никакого дела до штормов, ураганов и снежных метелей. Что ему до всего этого? Его дело - гореть так, чтобы его видели. Джонни Рушь, Канак, Маппи, Джованни, Мак Гиль и другим никогда не приходило в голову, что пару недель спустя им придется под присягой показывать, что красный огонь у них был в исправности, горел ярко в эту проклятую ночь. После нечеловеческих усилий матросам удалось обнести сезень вокруг рей. Хрипит Джованни. Потянулся. Хочет передать конец Джонни Рушь. Вот вытянул корпус, мускулы напряглись.
- Где конец? Давай сюда! В ответ молчание, а секунды две спустя, вдоль реи пронесся крик ужаса. Дикий ветер подхватил этот крик, разметал по бесконечной пустыне океана. Джонни Рушь обмер. Над ним что-то гигантское. Дико завыл. Едва сообразил. Вздувшаяся масса парусов громадного судна. Оно неслось прямо на «Sweet Home». Итальянец вцепился в плечо Джонни. Губы побелели. Шепчет что-то непонятное.
С трудом разобрал: «Погибли». В мозгу пронеслось - «Крышка». Зажмурил глаза... Замер.
Прошла секунда. Показалось, что его подбросило. Сорвался. Все произошло с такой головокружительной быстротой, что не успел ничего сообразить. Не было того ужасного толчка, которого ожидал. Случилось чертовски что-то странное. Дрожит такелаж. Запели фордуны. Зазвенели стальные шпаги. Что - то трещит. Тррахх... Сломалось. Верхний фок-марсель, словно гигантская птица, мелькнул в воздухе. Джонни Рушь открыл глаза. Неизвестное судно исчезло. Люди уцелели чудом.
КОМАНДА возилась целую ночь напролет. Только на рассвете удалось кое-кому забежать в кубрик.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.