Мысли о молодых дарованиях

  • В закладки
  • Вставить в блог

Но среди молодых, как иногда на скачках, никто не может сразу вырваться вперед на два корпуса. Давно уже не радовала нас молодежь крупной значительной книгой. Не хватает литературного мастерства. Рост верный, но медленный.

Иногда хочется заглянуть в будущее, предугадать завтрашний день в литературе. Тогда я пытаюсь представить себе фигуру будущего автора крупной книги. И он мне представляется молодым человеком, пришедшим в литературу из другой профессии, в совершенстве знающим материал, о котором он пишет, и помножившим эти знания на высокое литературное мастерство.

Коля Орлов

Б. Иртышевский

Колю Орлова привезли в томскую трудколонию летом 1933 года. Внешностью он вполне оправдывал свою кличку «Орел»: большие серые глаза смотрели холодно и сурово.

Десятки раз беспризорник Коля бежал из разных детприемников, колоний, коллекторов. Он побывал в самых отдаленных уголках страны.

В колонии Коля долгое время ничего не делал. Воспитатель посвятил ему ряд вечеров.

Прошло два с половиной года.

Вся колония, все жители поселка «Чекист» знают теперь Колю Орлова не как хулигана, забияку, а как толкового массовика-жонглера.

Недавно он организовал труппу из пяти человек и сейчас обучает их цирковому искусству.

На смотре художественной самодеятельности Колю премировали.

Чтобы стать хорошим артистом, надо много и упорно учиться. Коля сидит за партой в пятом классе.

«Впервые в жизни, – говорит Коля, – у меня появилась тяга к чтению художественной литературы. До колонии я ничего не читал, а сейчас познакомился с Маяковским, Багрицким, Тургеневым, Горьким, Авдеенко. Моя цель – получить в колонии среднее образование».

Будни Коли Орлова наполнены плодотворной работой в репетиционной комнате, отличной учебной и общественной работой.

Коля у нас не один: тысячи похожих на него перевоспитываются в трудовых колониях и коммунах.

Поселок «Чекист», близ Томска.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены