Обеспечить доверие молодёжи к нашей партии, обеспечить руководство нашей партии в комсомоле - такова задача. Комсомолец доляен помнить, что обеспечение руководства партии есть самое главное и самое важное во всей работе комсомола. Комсомолец должен помнить, что Оез такого руководства комсомол не может выполнить свою основную задачу - воспитания рабоче-крестьянской молодёжи в духе диктатуры пролетариата и коммунизма.
Каждый из нас, живущих в этом обширном мире, не однажды спрашивал и себя и других:
- Что я здесь делаю? Ответа могут быть два.
Самый страшный из этих ответов - молчание. Это ответ капиталистического общества творческому человеку, его вопрошавшему. И чем яростней вопрос, тем ужаснее молчание, кончающееся, в конце концов, тюрьмой или казнью. Разумеется, у капитализма есть и многословные ответы, ответы, построенные на песке буржуазной науки, искусства и так называемой цивилизации. Но какая им цена, этим ответам? Сколько бы ни одуряли пустозвонством себя и других буржуазные сирены, ничто не затмит той ясной и простой истины, что творческой личности при капитализме и империализме, скатывающемся к фашизму, делать нечего.
И насколько вопрос «Что я здесь делаю?» - страшно задавать в капиталистическом обществе, настолько это необходимо и даже обязательно задавать его в обществе социалистическом, в стране, где люди, построив социализм, осуществляют коммунизм. Тут на вопрос: «Что мы здесь делаем?» - немедленно следует ответ: «Мы созидаем».
Недавно мне довелось услышать из уст молодых людей нашего общества замечательное подтверждение этого ответа.
Я шёл мимо Кремля. Был солнечный и яркий день. Кремлёвские башни, прибранные, разукрашенные, особенно красивы в эти дни. Идёшь, и кажется, какая-то невидимая, влекущая к себе сила ведёт тебя. Над тобою небо, словно из ляпис-лазури, вдали в лиловатой дымке - дома и плывёт чудесная знойная песня города Миновав Кутафьеву башню, я спустился в сад и, утомлённый, присел на скамейку. Трое розовощёких, с огромными глазами юношей вели между собой беседу. Особенно хорош был средний - в зеленоватом костюме, широкоплечий, с белокурыми волосами, белолицый; он показался мне чем-то похожим на магнолию, когда она цветёт, выкидывая большие белые цветы. Они говорили горячо. Широкоплечий белокурый почти кричал, размахивая руками:
- В сентябре и в октябре выдать сверх плана шестьсот тонн высококачественной стали - шутка? А шутка - пятьсот тонн листопроката? Да сэкономить пятьсот тысяч киловаттчасов электроэнергии?!
- А главное, - подхватил другой, - чтобы все молодые рабочие выполнили к юбилею годовую норму. Все - вот что главное!
- Значит, надо работать, как отцы, договорил третий, самый молодой, ясноглазый мечтатель.
«Как отцы!» - подумал я и посмотрел в лицо, ясноглазое, милое, свежее лицо, покрытое мелкими веснушками. Какие простые и в то же время величественные слова сказал этот молодой рабочий завода «Серп и молот»! Юноши обсуждали общезаводское собрание, посвященное 30-летию ВЛКСМ.
«Как отцы!» - говорят эти молодые люди, и в этих словах отзвуки героического труда на благо социалистической Родины, и громадное уважение к старшему поколению, создавшему Октябрь и под руководством коммунистической партии Ленина - Сталина приведшему нас к победе над злейшим врагом человечества - германо-фашизмом и японским империализмом, и любовь к своей столице, Москве, и ко всей культуре социалистической Отчизны. Я не слыхал более трогательных и более ярких слов, чем эти.
«Как отцы!» - говорит комсомол о старшем поколении своего народа. Этим самым комсомол выражает радость и уважение своим отцам, создавшим вместе с молодёжью социалистическую Отчизну.
Но и старшее поколение, весь народ наш, говорит о комсомоле не с меньшей любовью, чем комсомол говорит об отцах и братьях своих. Народ наш гордится успехами и размахом сил нашего молодого поколения. Этому поколению суждено закрепить достижения социализма, развить их и идти дальше - к коммунизму.
Коммунизм!
Если вглядеться во мглу прошлого, вдуматься в него, то из всех мечтаний человечества слово «коммунизм» было наиболее ярким, наиболее мощным. Только за произнесение этого слова, только за мечту о нём людей топили и сжигали на кострах, гноили в тюрьмах, мучили невыразимыми пытками. Тревожное и неуёмное это было слово. Оно жгло мысль, двигало людей на подвиг, создавало бессмертные книги - это были блестящие врата в царство свободы, еле-еле видимые в тумане.
И вот выросло и растёт новое поколение, которому предстоит осуществить и построить коммунизм в СССР под руководством коммунистической партии вместе со всем нашим народом. Молодёжь наша юным и свежим шагом вступит в дни, о которых многие века мечтали лучшие умы человечества.
Всем этим счастьем подлинного творческого труда, подлинной науки, к которой приобщается комсомол, в всеми достижениями искусства. - словом, всем тем, что создаёт из среды комсомола замечательных учёных, артистов, писателей, Героев Социалистического Труда и лауреатов Сталинской премии, всех бесчисленных стахановцев и новаторов производства - всем этим потоком энтузиазма комсомол обязан мудрому руководству большевистской партии, великому Сталину. Когда наш молодой человек спрашивает себя или других: «Что я здесь делаю, на земле своей Отчизны?» - он с чистым сердцем и открытой душой может сказать, что созидает постоянно новую страну, воспитывая себя в духе коммунизма, в беззаветной преданности социалистической Родине.
Месяца три назад я побывал в отдалённом уголке нашей Родины - в Восточном Казахстане, на реке Иртыше. Здесь, в горах Алтая, раскинулась очень интересная стройка: сооружается самая большая в Средней Азии и Сибири гидроэлектростанция - Иртышгэс. Строительство происходит в трудных горных условиях. Если при строительстве других станций людям приходится вынимать сотни тысяч и миллионы кубометров почвы, то в большинстве случаев это более или менее мягкий грунт. Здесь же кругом горы - Иртыш ограждён скалами. Летом тут сильная жара, а зимой - ветры и жестокие морозы. И, однако, строители вынули уже много сотен тысяч кубометров скал, строят плотину и шлюз, рубят в скалах дороги; и темпы строительства всё увеличиваются и увеличиваются.
Так вот на строительстве Иртышгэс мне удалось поговорить с одним из работников. Встреча была случайной; то, что он рассказал мне, было, повидимому, для Иртышгэс обыденным делом, и тем удивительнее это, тем это типичное, а значит, тем величественнее показывает нашу страну, где героизм стал обычным явлением.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.