Рассказ
Близ полдня на реке послышался шум моторной лодки. Далеко покатилось над тайгой вспугнутое эхо, закружились в воздухе потревоженные птицы, сердито заплескались у берега волны. И когда мотор заглох и лодка ткнулась носом в песок, птицы ещё долго о чем-то перекликались, а по тихой речной заводи ходила крупная, колеблющая осоку зыбь.
Начальник лесозаготовительных работ Полухин, выпрыгнув из лодки, закинул длинную цепь за пень и, присев на камень, достал из кармана кисет. Он набивал трубку спокойными, неторопливыми движениями человека, довольного удачно законченным делом. Прикурив от затейливой зажигалки, он выпустил изо рта клуб дыма и улыбнулся.
К реке сплошной стеной подступил дремучий бор. Могучие сосны задумчиво склонялись над заводью, чётко отражаясь в её спокойной глади. Кое-где в тёмной зелени хвои горели оранжевые от ранних заморозков осинки, и эти яркие пятна делали лес весёлым и нарядным.
Щурясь от солнца, Полухин осмотрелся вокруг и подумал о том, как удачно выбрал он это глухое место для новой лесосеки. До зимы оставались считанные дни, а лесом для нового строительства прииск не был обеспечен и наполовину. Много ли вывезут брёвен два стареньких трактора, делающие за двое суток по одному рейсу! А отсюда очень удобный и дешёвый водный путь: строевой лес на самом берегу, заводь будто специально создана для вязки в ней плотов... До ледостава можно сплавить леса столько, что его хватит не только на зиму, но я на всё будущее лето. Главное теперь - поспешить с валкой. Но за это Полухин был спокоен. Молодёжная бригада лесорубов Анатолия Муравьёва, посланная сюда две недели назад, конечно, справится со своей задачей.
Полухин ещё раз окинул взглядом стройные сосны и вдруг озабоченно поднялся с камня. У заводи не было видно ни пней, ни штабелей брёвен, в тайге не слышалось ни стука топора, ни звона пилы. Что это значит? Ведь именно здесь, на берегу реки, сейчас должны были работать лесорубы...
Сунув недокуренную трубку в карман, Полухин торопливо зашагал по еле заметной тропке. И чем дальше он шёл, тем тревожнее становилось у него на душе. Сосновый бор встретил его угрюмой тишиной и безлюдьем. Всё здесь было так, как и год назад, когда начальник лесозаготовки впервые причалил к этому необитаемому берегу.
Пройдя около километра. Полухин остановился. Дальше идти было бесцельно. Какой же здравомыслящий человек станет начинать работу в глубине леса, когда чудесный сосняк стоит на самом берегу реки! Оставалось допустить лишь одно: Муравьёв, не зная этих мест, по ошибке открыл лесосеку где-нибудь выше по течению. И, подумав так, Полухин мысленно выругал себя за то, что не поехал с бригадой сам, а понадеялся на бригадира.
Прислонясь плечом к сосне. Полухин снова зажёг трубку. Он начал обдумывать, что ему теперь предпринять. Нужно было, по всей вероятности, подниматься вверх. Но как далеко придётся плыть в поисках бригады?
Он хотел уже повернуть назад, но в этот момент до него донеслись необычные в тайге звуки. В стороне от тропы, за порослью оранжево-красного осинника, кто-то запел песню. Звонкий женский голос то разносился по всему бору, то почти совсем терялся в чаще, и тогда казалось, что это не песня, а лишь обман напряжённого слуха.
Полухин свернул с тропы в осинник и, пробравшись сквозь его густые заросли, вышел на покрытую брусничником полянку. Посреди её была раскинута палатка, рядом горел костёр, а возле него сидела девушка и подкидывала в огонь, под висящий на проволоке чайник, ветки.
Это была Валя Серова, коллектор геолого-разведочной партии. Перестав петь, она с любопытством смотрела на приближавшегося гостя, а едва он уселся возле костра, забросала его вопросами:
- С прииска, Михаил Димитриевич? Какие там новости? Говорят, наши футболисты победили городских... Правда это? А что в кино идёт? А как новый клуб, начали строить?
Михаил Димитриевич едва успевал отвечать, а когда поток вопросов иссяк, сказал:
- У вас новости интереснее. Идёт слух, что вы золотые жилы открыли...
- Нашли! - многозначительно подтвердила девушка. - И не какие-нибудь, а богатейшие жилы! На будущий год тут рудник откроется, это уж можно твёрдо сказать.
- А потом, к концу пятилетки, смотришь, и город на этом месте появится... - мечтательно проговорил Полухин.
- Обязательно! - подхватила Валя. - Для города что нужно? Промышленная база. А золота здесь, по нашим данным, на полвека хватит. И место чудесное. Рядом судоходная река. Вокруг первоклассный лес, - вали с пня и строй дома...
- Кстати, - перебил её Полухин, - лесорубов моих нигде не встречали?
- Там, - махнула девушка рукой в глубину бора. - С полкилометра отсюда.
- Что же они там делают?..
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.