Площадь Маяковского. 12.04.
Я свернул налево и резко затормозил около касс кинотеатра «Москва». 12.05. Блондина возле памятника Маяковскому не было.
— А это не они? — спросил Феликс, показывая на двух парней, неторопливо переходящих площадь. У одного из них в руках была спортивная сумка.
— Похоже, — сказал я.
Вслед за ними мы прошли вдоль Театра сатиры и свернули в сквер перед входом в Театр Моссовета. Здесь они нашли свободную лавочку и сели, разговаривая. Тот, что с сумкой, расстегнул ее и достал большую белую коробку. Мы постепенно приближались прогулочным шагом. Уже можно было различить на коробке надпись «Sony».
«Сонька!» — вспомнил я.
Блондин вытащил из коробки магнитофон. Мы уселись через две лавочки от них.
— Дай сигарету, — попросил я Феликса. Только тут я заметил, как трясутся у меня руки. Да, в таких гонках мне не приходилось участвовать ни разу в жизни. И больше не дай бог.
До нас донеслась музыка — покупатель пробовал товар. Они разговаривали еще минут пять — семь, а потом блондин поднялся и пошел к выходу. Латынин остался, укладывая коробку обратно в сумку. Мы поняли, что сделка не состоялась.
Наконец он тоже встал. Я почему-то представлял его себе иначе. Это был среднего роста, худой, прыщеватый юноша с не слишком выразительным лицом. Боже мой, и это из-за него в последние пять дней произошло столько всяких событий! Мы двинулись ему навстречу.
— Ну, здравствуй, Саша!
Он посмотрел на меня удивленно. — Я не Саша...
— Простите, ваша фамилия Латынин? — спросил я, все еще по инерции улыбаясь.
— Нет, — ответил он. — Моя фамилия Жильцов.
Пять минут спустя мы уже знали, что вчера утром, покидая квартиру Жильцовых, Латынин попросил друга вместо себя встретиться с блондином и, если тот купит магнитофон, деньги положить на книжку. Латынин собирается уехать куда-то из Москвы и, когда устроится, даст знать, куда их переслать.
Ну что ж, рассуждал я по дороге в редакцию, куда Феликсу надо было по делам, винить мне себя не за что. Да, я кинул на стол свой козырь в расчете выйти победителем. Но, как в детской игре «пьяница», моего туза прихлопнула шестерка — случайность, которую предвидеть невозможно.
Плохо было другое. У меня больше не было ни малейшего представления, где искать Латынина, но Марат, Стариков и компания об этом не догадывались. Зато теперь они знали, что наживка из меня никудышная.
Я перестал быть для них надеждой. Хуже: я стал помехой. И должен был делать из этого соответствующие выводы.
20
Справедливости ради надо сказать, что мои встречи с матерью Жильцова, а потом и с ним самим не были такой уж пустой тратой времени. Они не дали мне ничего для поисков Саши Латынина, зато я узнал кое-что о нем и его семье. И если вспомнить, что, по справедливому замечанию Сухова, моя работа заключается все-таки главным образом не в ловле жуликов, а в написании очерков, эта информация о моем герое была мне, конечно, весьма полезна.
В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.
Автобиографии. Евгений Евстигнеев, народный артист СССР
Телекамера в зале суда крупным планом взяла несчастное лицо Сергея Усенко
Нравственная норма