— Восьмой, — сказал кожаный.
— Девятый, — сказал Феликс.
Быстро спустившись на этаж, они, конечно, уже не застали там никого: кожаный тоже спустился ниже и наблюдал исподтишка за парнем. Когда дверь захлопнулась, кожаный вызвал лифт и поехал вниз. Похоже, его задача заключалась только в том, чтобы выяснить адрес. Наши кинулись по лестнице и увидели кожаную куртку только в конце дома, у выхода на улицу. Пока они добежали, он остановил такси и был таков.
— Упустили мы его, — сокрушенно вздохнул Феликс.
— Ничего, он потом нашелся, — заметил я, массируя руку.
Тогда они вернулись обратно, потому что не знали точно, в какую квартиру на седьмом этаже зашел парень. Слышали только, что дверь хлопнула справа от лифта. Постояли у дверей, прислушиваясь, но так ничего и не определили.
Они оба замолчали.
— Все? — спросил я, разглядывая их загадочные лица.
— Нет, не все!
Оказывается, Лика, как всякая женщина, не смогла спокойно пройти мимо доски объявлений в подъезде. И там среди предложений по обмену, сообщений о пропавшей собаке и проч. она в списке задолженников по квартплате увидела фамилию своего приятеля, с которым, правда, тысячу лет не общалась, но про которого слышала, что он получил квартиру где-то в этом районе.
Приехав к Феликсу, она сразу стала звонить разным общим знакомым и добыла его телефон. Позвонила ему и все выяснила про того парня с пакетом.
Я чувствовал, что их обоих прямо распирает от гордости за проделанную работу.
— Молодцы, — сказал я. — От лица командования выношу обоим благодарность. Как только смогу, пожму руки.
— Даме мог бы и поцеловать, — заметила Лика.
— В данном случае ты не дама, а боевой соратник, — ответил я. — Продолжайте!
Его зовут Валентин. Фамилия — Корсунский. Он какой-то полупрофессиональный, полусамодеятельный художник. Живет один. Летом разъезжает по дальним районам на Севере и в средней полосе, предлагая местному населению свои услуги по оформлению стендов, плакатов и лозунгов. Но главное, кажется, не в этом. Вот уже много лет из этих поездок он привозит целые мешки с разной древней утварью: прялками, самоварами. И иконами. Зимой он большей частью сидит дома как сыч. Говорят, рисует что-то, занимается реставрацией. Живет, видимо, подторговывая тем, что привозит.
К себе в квартиру никого пускать не любит. Но Ликин приятель как-то побывал там — помогал Корсунскому затаскивать вещи. Приятель говорит, что в квартире целый склад. Иконы висят на стенах, лежат на столе и даже на полу. Он в них не понимает, но есть, кажется, очень старые.
Вообще же Корсунский — мужик неплохой, но немножко чокнутый. Все.
Ни у кого из нас не было сомнений, что здесь готовится ограбление.
— Надо бы его предупредить, — сказал я.
В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.
Рассказ
Как-то на «нейтральной территории» встретились молодые рабочие двух калужских заводов — из бригады Анатолия Тарасова с машиностроительного и бригады Валерия Волкова с турбинного
Телекамера в зале суда крупным планом взяла несчастное лицо Сергея Усенко