— Левый, левый, я – правый, как слышите меня? Прием...
— Правый, слышу вас хорошо. Почему прекратили протяжку дюкера?
— Дюкер замер на месте. Сдвинулся всего на несколько метров. Левый, левый, есть предложение... дать максимум... Как слышите? Прием...
— Правый, слышу вас хорошо. Хорошо слышу...
— Левый, так как насчет пятидесяти? Молчание, треск в наушниках.
— Левый, левый, почему молчите?
— Даю пятьдесят. Правый, даю пятьдесят. Постепенно выхожу на максимум. Как слышите меня? Прием...
— Понял вас. Даю отмашку...
И снова Римар взмахнул флагом. Сгущающиеся сумерки прорезал страшный рев катерпиллеров и трубоукладчиков, теперь – переставленные – они сосредоточили силу тяги ближе к началу трубы, лебедка в это время дала максимальную тягу – пятьдесят тонн, и труба – родная, долгожданная, бесценная, золотая – плавно пошла в воду, в свинцовую ее глубину...
Все еще будет впереди – уйдет на дно первая плеть, за ней, припаянная концом к концу, скроется в воде вторая, и водолазы проверят, как дюкер лежит и нежится на дне... И все будет в порядке, . и будет радость, ликование, победа, как будут победы и на других реках, через которые им, римаровцам, тянуть еще дюкеры: через Обь-Медведево, через Ильяк, Кильяк, Васюган, Парабель... Да, все это еще только будет... а сейчас, вот в эти минуты, они видят, как уходит дюкер в плотную глубину Ваха. Они видят это сейчас – и нет предела их радости!
...А все же солоны берега у Ваха.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.