- Прямо с фестиваля я отправлюсь в горы Сьерра-Маэстра. Как раз туда, где когда-то был штаб Че Гевары... У ваших ребят - целина, у нас, студентов национальной школы искусств, - двухмесячная работа на плантациях.
- Стало традицией, что в наших конкурсных фильмах дебютируют непрофессиональные актеры. На прошлом фестивале вы познакомились с Румяной Корабеловой. В то время она училась на химическом факультете. Я тоже студентка. Учусь на филологическом. Стану ли я настоящей актрисой? Не знаю. Но тем не менее вместе с Румяной снимаюсь в фильме «Мужчины».
- Фестиваль - это очень серьезно. Правда ведь? Но вот фестивальная шутка.
Я разговаривала в холле гостиницы «Москва». Мой собеседник был высок, смугл, с черными усами. По-чешски он говорил с трудом.
Стуча шпильками по мраморному полу, к нам подбежала девушка со значком «пресса». Она сразу же атаковала моего собеседника:
- Спросите у нее (это значит у меня) о творческих планах. О том, что больше всего ей (это значит мне) понравилось в Москве.
Я отлично понимаю вопросы, но отвечать по-русски мне еще трудно. Мой собеседник выручает, тем более что девушка-журналистка наступает именно на него. Он подолгу подыскивает слова. Но зато самые верные.
- Вы плохо знаете чешский?
Девица явно обладает завидной настырностью.
- Здорово подзабыл.
- Но переводите верно?
- Стараюсь.
- Имейте в виду, вы несете полную ответственность за правильность перевода. Кстати, как ваши имя и фамилия?
- Григорий Чухрай.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.