Началось с того, что молодые художники-модельеры, работающие в Специальном художественно-конструкторском бюро Минлегпрома РСФСР, решили установить прямую связь с потенциальными покупателями, выяснить, какой одежде те отдают предпочтение и почему. Ведь что греха таить, в магазинах до сих пор часто продаются вещи, так сказать, «универсальные», например, куртки, сшитые, независимо от возраста и пола тех, кому их предстоит носить. Именно такая псевдоуниверсальность оставляет за бортом запросы молодых. Клуб «Диалог», организованный модельерами СХКБ, и должен информировать художников, а также тех, кто одежду шьет и продает, о колебаниях потребительского спроса и, конечно же, формировать вкусы молодых покупателей. Кто участвует в работе «Диалога»? Студенты, молодые рабочие московских предприятий, представители торговли и, разумеется, модельеры. Хозяева, то есть художники СХКБ, показывают гостям одежду, изготовленную на своей экспериментальной швейной фабрике «Березка». Желающим предлагается скомплектовать из нее костюм.
…В ответ на приглашение ведущего на подиум поднимаются две девушки-студентки. Пока присутствующие обсуждают направления моды недалекого будущего, девушки подбирают себе одежду по вкусу. Почему вы отдали предпочтение рисунку в клетку? — спрашивает ведущий, когда одна выбрала костюм, другая — платье.
— Нам кажется, такой рисунок остается в моде. И потом ткань очень мягкая, уютная...
Хочу подчеркнуть, что вопросы задавались не праздные, и между гостями и хозяевами шел настоящий диалог, из него становилось ясно, какой рисунок, силуэт, какие детали оформления, цвет, ткань предпочитают молодые. Кстати, обе девушки выбрали одежду из ткани «Подмосковье», выпускаемой одноименным объединением. Ведущие художники СХКБ часто обращаются к его продукции, вот и последняя коллекция наполовину создана из нее.
...Проводится в «Диалоге» и аукцион, который выявляет наиболее и наименее популярную одежду. Платье, которое, вероятно, никто не купит, оказалось всего одно — довольно блеклое, с серой, невзрачной отделкой. Но чтобы вообще не появлялись такие никому не нужные изделия, чтобы модельеры ясно представляли, что нравится и что не нравится покупателям, чего с нетерпением ждут они от промышленности, для этого нужен диалог.
Без понимания основных закономерностей молодежной моды трудно понять ее капризный характер. «Диалог» поможет в этом многим молодым.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.