Не обложке нашего журнала помещен снимок двух велосипедистов. Это заслуженный мастер спорта, неоднократный чемпион и рекордсмен страны Игорь Васильевич Ипполитов и его сын Виталик, тренирующийся на маленьком велосипеде.
В семейном альбоме Ипполитовых есть еще одна фотография. На ней, как и на нашем снимке, тоже запечатлены два велогонщика. На одном велосипеде - известный русский конькобежец и велосипедист Василий Афанасьевич Ипполитов, а на другом, маленьком, его пятилетний сын Игорь. Этот снимок был сделан в 1924 году. За 30 лет, прошедших с того времени, Игорь вырос в одного из лучших советских конькобежцев и велосиледистов-трековиков, сменив отца на спортивной дорожке. Его результаты не один раз вписывались в таблицу рекордов Советского Союза.
Теперь Ипполитов перешел на тренерскую работу. Но династия велогонщиков Ипполитовых не сдает своих позиций в состязаниях на велотреке. Виталик Ипполитов упорно изучает приемы гонки, которые позволяли его отцу добиваться больших успехов. Недалеко то время, когда юный велосипедист займет достойное место в ряду молодых мастеров велогонки.
За последние годы все больше и больше молодых велосипедистов приходит на велотреки страны. В числе лучших из них Ростислав Варгашкин, Вадим Бахвалов, Василий Работягов, Отар Дадунашвили.
Молодые велогонщики повели планомерные атаки на результаты, достигнутые «стариками» - Игорем Ипполитовым, Вениамином Батаеном и другими. Теперь ряд всесоюзных рекордов принадлежит младшему поколению велосипедистов. Ростислав Варгашкин, которому всего лишь 21 год.
прошел дистанцию в 200 метров более чем на секунду быстрее Батаена, показав время международного класса. Он значительно увеличил скорости и на других международных дистанциях. Так, дистанцию в S00 метров с хода он прошел за 30 секунд. До мирового рекорда профессионала Мишара он не добрал всего лишь 0,2 секунды. А ведь Мишар установил свой рекорд на легчайшем деревянном треке!
Варгашкин улучшил свой мировой рекорд на 1 000 метров. Теперь его достижение равно 1 минуте 10,2 секунды.
Высокое спортивное мастерство позволило нашим трековым гонщикам в июне 1954 года одержать победы в международной встрече с сильнейшими велосипедистами Румынии и Польши.
Немалых успехов добились и советские шоссейники.
За последние два - три года у нас стали часто проводиться многодневные шоссейные гонки, особенно в этом году: в Российской Федерации, на Украине, в Белоруссии, в Грузии и Армении.
Нигде так не растет мастерство велосипедистов, как в многодневных гонках. Ведь каждый этап этого соревнования представляет собой отдельную гонку. За 15 дней всесоюзного велотура спортсмены, особенно молодежь, в упорной борьбе за первенство приобретают новые технические навыки, учатся тактически правильно вести состязание.
Многодневные гонки выявили таких талантливых велосипедистов, как Родислав Чижиков (чемпион СССР), Евгений Немытов, Евгений Клевцов, Виктор Вершинин. Эти спортсмены-армейцы стали гонщиками международного класса.
Однако отсутствие опыта в гонке по любой дороге неблагоприятно сказалось на результатах многодневного велотура. Как только участники многодневных гонок, развивавшие на асфальте скорость более 50 километров в час, попадали на дорогу, покрытую разбитой щебенкой или - что еще хуже - песком, они сразу терялись.
Нашим сильнейшим велосипедистам, таким, как Чижиков, Немытое, Вершинин, славящимся умением на самом плохом шоссе находить «гладкую» дорогу, не мешало бы поделиться опытом с другими молодыми велогонщиками. Это способствовало бы поднятию велосипедного спорта, тому, чтобы уже в будущем году в «Гонке мира» советские велосипедисты оспаривали первое место.
В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.