На нас смотрит знакомое тонкое лицо. Чуть прищурены внимательные глаза, слегка подернут рябью морщинок высокий лоб. Если пристально вглядеться, кажется, что лицо живет.
Это портрет Антона Павловича Чехова. Он написан маслом, но не на холсте, как обычно, а на крышке искусно сделанного ларца.
Не только высокое умение мастера, но и большая любовь к замечательному русскому писателю видна в этой работе.
На крышке ларца внизу чуть заметная подпись: «Гранкова». Автор миниатюры - комсомолка Галина Гранкова, художница Федоскинской промысловой художественной артели.
Производство художественных изделий из папье-маше в подмосковном селе Федоскине было основано 150 лет назад. В совершенстве овладели федоскинские мастера сложным искусством живописи по лаку. По всей России начали расходиться лакированные табакерки, шкатулки, ларцы. Они были украшены изящными рисунками на темы народных сказок, копиями с картин лучших отечественных и западных живописцев, орнаментами. У художников Федоскина сложился свой неповторимый стиль письма, приемы работы, бережно хранимые и передаваемые из поколения в поколение.
Подходя к Федоскину, еще издали можно видеть возвышающееся на лесистом пригорке новое красивое здание. В его просторных, светлых комнатах работают художники. Среди них много молодежи.
В саду под группой больших вязов в обеденный перерыв собралась молодежь. Галя Гранкова рассказывает товарищам о своей последней работе. Галя считается одной из лучших художниц артели. Ей поручают ответственные и сложные задания, и девушка всегда успешно с ними справляется. Недавно на проведенном артелью конкурсе была премирована ее композиция «Жар-птица».
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.