Молчание

Ф Вейскопф| опубликовано в номере №284, август 1936
  • В закладки
  • Вставить в блог

О смерти Клары Цеткин четыреста рабочих, заключенных в концентрационном лагере П., узнали случайно. Когда слух об этом дошел до них, прах великой участницы революционных боев был уже замурован в стене Кремля, подле мавзолея Ленина.

Все заключенные решили почтить память великой усопшей. Но как? После долгих споров постановили в знак траура соблюдать абсолютное молчание весь следующий день.

Решение было выполнено. Самому коменданту лагеря, имевшему большой опыт в «обращении с людьми» сперва в Прибалтике и Силезии, затем в Черном рейхсвере и, наконец, в штурмовых отрядах, даже ему не удалось вытянуть из заключенных ни одного слова. Единственным удовлетворением для коменданта было то, что к вечеру двадцать два заключенных, избитые и окровавленные, но продолжавшие молчать, очутились на лазаретных койках.

Молчание четырехсот заключенных произвело глубокое впечатление на их надзирателей.

После ужина, в котором основное блюдо - подозрительная жидкость, называемая супом, - было отмене но, так что заключенным пришлось довольствоваться обычным «дессертом» - песней о Хорсте Бесселе, - комендант лагеря приказал удвоить караулы и выставить пулеметы. Он и охрана провели всю ночь в форме и сапогах, каждую минуту опасаясь восстания. Но и этого показалось мало палачам, напуганным грозным молчанием четырехсот.

На следующее утро комендант вызвал к себе троих заключенных: старого токаря - спартаковца и двух молодых рабочих, в камере которых были обнаружены «зажигательные» листовки. Когда все трое отказались объяснить причину молчания, они были пристрелены... «при попытке к бегству», как гласила обычная формула.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.



Виджет Архива Смены