– Что скажешь?
– Ничего.
– Тогда я скажу: ты видишь, почти слово в слово списано у Михалкова
– Неправда, у меня другие слова.
Мне пришлось потратить не один час, чтобы подробно пояснить Валерику, что такое плагиат и как часто бывает, что люди иной раз бессознательно подражают тому или иному известному писателю.
В конце концов он согласился со мной и клятвенно обещал больше никогда не плагиатствовать. Ни за что на свете!
А спустя два дня снова прочитал свои новые стихи, которые начинались так:
Однажды в холодную зимнюю пору
Я вышел гулять, был ужасный мороз,
Вдруг вижу, как медленно тащится в гору
Самый грозный старик, наш русский мороз!
Крупные глаза Валерика торжествующе глядели на меня.
– Что теперь скажешь? Это я совсем один сочинил, никуда не смотрел, ни у кого не вычитал!
– А Некрасов? – спросила я. – Николай Алексеевич Некрасов? великий русский поэт? Кажется, вы уже проходили его в школе?
Валерик быстро, сердито покраснел.
– Проходили. Только у Некрасова все совсем по-другому, там же о мальчике, который тащит воз из лесу, а я о морозе.
Я ничего не ответила, лишь молча смотрела на него.
– Хорошо, – сказал он. – Я переделаю.
– Не надо переделывать, лучше пиши что-нибудь свое.
– Так я же писал свое.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.