Рассказ
Перевод с чешского.
Широкое шоссе влажно поблескивало и было похоже на мутную реку, что бежала здесь же, вдоль дороги, до самого Усти. Дождь только что перестал, и сразу рассиялось солнце. Пронеслась легковушка и, словно серое облако, исчезла за поворотом. Легкий ветерок бросил в лицо водяную пыль. Я стоял на обочине, Гарик лежал у моих ног. Я смотрел на него, и мне было грустно. Стоял и ждал следующей машины и следующего прохладного, облегчающего душа. Солнце палило сильней и сильней, жестоко и безжалостно. Уже по пути от перекрестка к остановке Гарик был в необычайной растерянности. Он забегал далеко вперед, тут же возвращался и все время беспокойно оглядывался... Когда же подъехал автобус и к нам направилась высокая' рыжеволосая девушка, он подозрительно поднял голову:
— Кто такая?
— Знакомая из Усти, – ответил я, восхищаясь Аленой.
— А что ей здесь нужно?
— Мы же не можем быть все время одни, – шепнул я и пошел ей навстречу.
Гарик заскулил настойчиво и беспомощно.
– Эта? Ненормальный...
Мы обнялись. Ее волосы и шея приятно пахли. А я ведь не верил, что она приедет. «Дурак, – говорил я себе, когда в четверг звал ее сюда. – Что ей тут делать? Ведь здесь не выдержит ни одна женщина, разве что уж ей очень надоест в общежитии для одиноких...»
— Твоя собака? – Алена кивнула на Гарика.
— Моя.
— Ну и морда, – засмеялась она.
Я виновато посмотрел на Гарика. Он свесил уши и идиотски приоткрыл пасть. Он не ревновал, нет. Он вообще никогда не ревновал, просто Алена его почему-то не устраивала.
— Какой-то он противный, – вздохнула Алена.
— Вовсе нет, это он назло...
Она посмотрела на меня с явным подозрением. Повертела головой, коротко и неприятно усмехнулась.
– Гарик, не позорь меня, – одернул я собаку. Он нехотя поднял уши и перестал косолапить.
Над холмом за рекой поплыли темные тучи с оборванными краями. Я обнял Аленку за талию:
– Надо торопиться...
Мы дошли до перекрестка и по разбитой дороге быстро поднялись к дому.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.