Мечты Маринки

Михаил Чернолуский| опубликовано в номере №730, октябрь 1957
  • В закладки
  • Вставить в блог

III

В бригаде слесарей Диму полюбили, прозвали в шутку Лермонтовым. Нашли, что он очень похож на поэта, даже выражением лица. Когда он первый день вышел на работу, трактор был весь разобран. Дима начал с чистки фрикционов, мойки деталей. Потом его поставили на разборку несложных агрегатов и, когда убедились, что дело пойдет, перевели в моторную группу. Он подружился с круглолицым веснушчатым слесарем, которого увидел в тот день, когда приходил к Маринке в инструментальную. Его звали Гриша Харитонов. Харитонов был веселым, общительным парнем. С Маринкой он дружил, хотя нередко и подтрунивал над ней, называл ее «помощником директора по бытовой части».

Часто их всех вместе - Маринку, Харитонова и Диму - видели в столовой, на воскресных прогулках в лесу, в кино, но после кино обычно Дима провожал Маринку домой один.

В теплые лунные ночи они доходили до Маринкиного дома и иногда подолгу сидели там на лавочке. От освещенного окна на дорогу падал тусклый пучок света. Мать Маринки, работавшая, как и тетя Поля, уборщицей, видимо, боялась спать без света. Как рассказывала Маринка, они жили вдвоем, отец погиб на фронте.

Однажды вечером, возвращаясь из клуба, они дошли до поселка и свернули на извилистую узенькую тропку, которая привела их к оврагу. У самого обрыва Маринка остановилась. Они долго смотрели на густо - синее небо, на лес, затянутый дымкой.

- Ты бы побоялся пойти сейчас в лес? - спросила Маринка. - И чтобы тебе дали задание: пробраться в самые дикие, дремучие места и найти там какой - нибудь необыкновенный клад для людей.

- Нет, - ответил Дима, глядя на ее восторженное лицо.

- А по - моему, Дима, побоялся б. А вот он, - она гордо тряхнула головой, - не задумываясь, пошел бы...

- Кто он?

Маринка не ответила. Дима пожал плечами:

- Чудная ты сегодня...

IV

Прошло лето. Срок практики окончился. Дима сложил в чемодан книги, помятые майки и пошел в контору за расчетом. На душе было грустно: только сейчас он по-настоящему понял, что Маринка для него - все.

Получив расчет, он пошел прямо в инструментальную. Там на ее столе стоял такой же свежий букет, как и в день их знакомства. Маринка что-то писала.

- У меня к тебе просьба, Маринка. Пойдем пройдемся немного.

Она подошла, положила ему руки на плечи и долго смотрела в глаза.

- Знаешь, Дима, мне жалко с тобой расставаться...

И вот они идут по той же поляне, где бывали не раз, перепрыгивают те же канавки. В траве мелькают синие Маринкины тапочки, но трава уже не зеленая, а пожелтевшая, и солнце уже не жжет, как прежде, а просто светит.

- Ты мне напишешь, Дима? - спрашивает Маринка. - Я обязательно, обязательно тебе напишу.

Дима молчит. Ему трудно выдавить из себя даже слово.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены