Ильичева смерть».
С такой победительной искренностью, с таким непреклонным убеждением читает Маяковский заключительные строки поэмы:
«Да здравствует революция
радостная и
скорая!»
Так верит он в людей, сидящих в зале, - такой он им друг, что и там все невольно подаются вперед, навстречу этому ураганному голосу, наклоняются вперед и невольно приподнимаются.
«Это -
единственная
великая война
из всех,
какие знала история».
А зал уже стоит, и овация летит по залу в сливном грохоте ладоней. «Как будто жесть в ладонях мнут». Оваций сила растет и растет.
Маяковский стоит, окидывая подобревшими глазами это оглушительное сплошное мелькание рук.
Он слышит, как из всех ярусов, из всех лож кричат: «Браво, браво, Маяковский!». «Хорошо, Маяковский!... Спасибо!...»
И грохочущая скоба ярусов отражает вдруг на грозном лице поэта застенчивую улыбку.
Он улыбается, усталый и благодарный, и видит, как за барьером правительственной ложи, протянув к нему руки, взволнованно аплодирует Сталин.
В 7-м номере читайте о нашей первой женщине-дипломате Александре Коллонтай, об истории написания портрета баронессы Икскуль фон Гильденбант – одного из самых известных произведений Ильи Репина, о жизни известнейшего театрального деятеля Владимира Ивановича Немировича-Данченко, о наших замечаетельных мастерах – реставраторах Русского музея, о создании свадебного марша Мендельсона, о великом русском ученом и путешественнике Николае Николаевиче Миклухо-Маклае, новый детектив Елены Колчак «Смерть в замке» и многое другое.