октябрьских атак.
Здесь
все,
что каждое знамя
вышило,
задумано им
и велено им.
Сейчас
прозвучали б
слова чудотворца,
чтоб нам умереть
и его разбудят –
плотина улиц
враспашку растворится,
и с песней
на смерть
ринутся люди».
С такой надеждой, с такой полновесной верой, с такой истовой мечтой звучит голос Маяковского, что одновременно и в партере и во всех ярусах легкое шевеление, словно люди, поверив в силу этой невозможной жертвы, готовы ринуться с мест. Но голос Маяковского звучит вдруг глухо и безжалостно, «сойдя на низы», где уже нет ничего, кроме бездонной правды непоправимого.
В Большом театре тихо, как было тихо лишь в Колонном зале тогда, в январские дни шесть лет тому назад. И слышно лишь легкое сипенье прожектора, в луче которого стоит поэт.
«Знамен
В 11 номере читайте об Александре Грибоедове и его такой яркой, но, увы, недолгой любви, об одном из самых ярких личностей России – министре путей сообщения, первом премьер-министре Российской империи графе Сергее Юльевиче Витте, об истории создания романса «Я помню чудное мгновенье», о жизни и творчестве режиссера Соррентино, мистический детектив Варвары Клюевой «Три жизни на двоих» и многое другое.