- Действительно я увижу его?
- И даже полюбите... Задав вопрос, женщина лет сорока протёрла платком затуманившееся стекло и стала смотреть на город. Автомобиль мчался по улицам Москвы. Была зима. Перед женщиной открывался целый мир воспоминаний. Да, и тогда стояла зима, был жестокий мороз. Она прильнула щекой к холодному стеклу, силясь освободиться от наплывавших воспоминаний.
- Вы говорите, он похож на моего сына? - обратилась женщина к ехавшим с нею юношам.
- Да, очень похож...
Ей начинало казаться, что машина движется слишком медленно, и она снова нервно провела платком по стеклу. Машина остановилась. Юноши помогли женщине сойти. Несмотря на стужу, перед театром толпилось много людей.
- Любопытно, кто эта женщина? - послышался чей-то шёпот.
- Елена Кошевая, я её сразу узнал по портрету.
- Я так и предполагал, что её не могут не пригласить на премьеру «Молодой гвардии».
До того как войти в зал, Елена Кошевая словно не отдавала себе отчёта: для чего собралась в театр? Сегодня на сцене она увидит своего сына Олега. Ведь об этом она мечтала со дня получения письма о постановке «Молодой гвардии».
Зал был переполнен. Зрители с нетерпением ожидали начала спектакля. Напряжённое ожидание царило и за кулисами.
- Дмитрий Иванович, пришла! - высунув голову из гримировочной, бросил старичок в очках.
- Кошевая? - воскликнул, порывисто вскочив, артист, играющий Олега. - Где она сидит?
- Дмитрий Иванович, на вас лица нет, успокойтесь. Старичок всмотрелся в его костюм, поправил складки на талии
и, описав круг, остановился. Перед ним вместо тридцатилетнего мужчины стоял юноша.
- Дорогой Кузьмич, сказать по совести, я ещё не чувствовал такой ответственности. Кажется, сегодня я буду играть только для неё.
Спрятав принадлежности грима в ящик, он добавил:
- Хочу хоть краешком глаза взглянуть на неё.
И артист чужой для себя походкой подошёл к тяжёлому бархатному занавесу. Узнает ли он Кошевую? Его взор привлекла группа молодёжи. «Вероятно, среди них», - мелькнула мысль.
- Она, она! - увидев Елену Кошевую, вскрикнул Дмитрий Иванович. - Я узнал её сразу. Ну, конечно, только она и может быть такой... Неизгладимая скорбь на её лице... А впрочем, это мне, наверное, кажется... Смотри, Кузьмич! Смотри, какие у неё чудесные руки...
Артист говорил сбивчиво, бессвязно, волнение заметно мешало ему.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
Школьные годы Дмитрия Фурманова