Мастер из Кроксли

Артур Конан-Дойль| опубликовано в номере №1246, апрель 1979
  • В закладки
  • Вставить в блог

– Эй, приятель, погромче! – закричал следующий.

– Эй, дядя, почем нынче свиные отбивные? – проревел третий.

Раздался общий хохот, собаки подняли лай. Эрмитейдж принялся взмахивать руками, словно дирижируя этим огромным хором. Наконец начавшееся вавилонское столпотворение постепенно утихомирилось, и наступило всеобщее молчание.

– Джентльмены! – прокричал Эрмитейдж. –

Сейчас состоится встреча между Сайлосом

Крэгзом, которого мы все зовем Мастером из

Кроксли, и Робертом Монтгомери с Уилсонских

каменноугольных копей. Матч будет происходить

между боксерами среднего веса, то есть боксерами,

чей вес не должен превышать одиннадцати стоунов

восьми фунтов. При взвешивании оказалось: Крэгз

весит одиннадцать стоунов семь фунтов, Монтгомери – десять стоунов девять фунтов. Условия матча: двадцать раундов, каждый раунд по три минуты,

перчатки двухунцевые. В случае, если бой продлится до конца, победа присуждается по очкам. Матч любезно согласился судить известный лондонский рефери мистер Стэплтон. Мистер Уилсон и я – финансовые организаторы состязания – полностью доверяем мистеру Стэплтону и просим вас также принимать его решения без возражений.

Произнеся эту тираду, мистер Эрмитейдж обернулся к обоим боксерам.

– Монтгомери!.. Крэгз!:. – сказал он.

Вокруг воцарилась гробовая тишина. Даже собаки и те перестали лаять. Зал словно вымер. Обабоксера встали, поправили надетые на руки кожаные перчатки, выступили на середину арены и пожали друг другу руки: Монтгомери серьезно, Крэгз с ухмылкой. Затем они заняли боевую позицию. Толпа глубоко вздохнула, и по залу словно подул ветер. Стэплтон откинулся назад на своем стуле и критически оглядел боксеров.

Одного взгляда было достаточно, чтобы понять: предстоит бой силы против ловкости. Колченогий Мастер невозмутимо возвышался на своей изуродованной ноге, словно на гранитном постаменте. Глядя на него, даже представить было трудно, что кому-то удастся свергнуть этого колосса. На покалеченной ноге он мог вращаться с неимоверной быстротой, хотя перемещаться вперед или назад ему было гораздо трудней. Мастер по сравнению с Монтгомери казался огромным и массивным, а его загорелое грубое лицо выглядело таким свирепым и решительным, что сердца сторонников Уилсона упали. В этот час только один человек не пал духом. Это был Роберт Монтгомери.

Всякое волнение, которое он испытывал раньше, исчезло, как только он ясно увидел стоящую перед ним цель. Теперь она приняла вполне осязаемые формы – надо побить вот этого хромого Геркулеса со свирепым лицом, а в награду получить диплом врача. Он весь сиял, ощущая радость предстоящей битвы, чувство уверенности и силы охватило его, глаза загорелись. Он начал подходить к своему противнику маленькими шагами, шаг вперед – шаг назад, лавируя то вправо, то влево, тогда как Крэгз с угрюмым и злобным выражением лица медленно поворачивался на покалеченной ноге, слегка выставив левую руку и низко опустив правую. Монтгомери начал бой левой – ударил раз, потом другой. Он бил несильно и каждый раз попадал в цель. Попробовал в третий, но Мастер отразил встречным ударом, и Монтгомери отскочил назад, не выдержав мощной контратаки. Анастасия, секундант Крэгза, издала пронзительный вопль в знак одобрения. Мастер ударил правой, но Монтгомери нырнул ему под руки и вошел в клинч.

– Брек! Брек! – закричал рефери.

Мастер ударил Роберта снизу вверх и чуть не сшиб с ног. Затем послышалось: «Время!» – и первый раунд закончился.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Недотрога

Отрывок из незаконченного романа