Палитра жизни

Ян Владин| опубликовано в номере №1246, апрель 1979
  • В закладки
  • Вставить в блог

Судьба Вениамина Костицына, дипломника художественного факультета ВГИКа, сложилась так, что, прежде чем выбрать дорогу в искусстве, он немало повидал в жизни. Бродил с рюкзаком за плечами по сибирской тайге, работал в Норильске, путешествовал по Дальнему Востоку. Впечатления той поры навсегда остались в памяти: тихие таежные распадки, буйные реки, сильные и добрые люди, которые часто встречались на его пути. Еще тогда он почувствовал необходимость тщательного изучения жизненного материала.

Решив рассказать в своих полотнах о людях труда, художник считал своим долгом сначала поработать с этими людьми плечом к плечу, чтобы почувствовать их радость от свершенного, ощутить их душевный настрой и нравственную чистоту.

Именно так рождалась серия картин под общим названием «Маляры», центральное место в которой занимает образ нашего современника – молодого рабочего, созидателя. Не один месяц провел художник на стройплощадках, постигая психологию своих героев в рабочих комбинезонах.

Процесс глубокого, внутреннего постижения темы он считает главным в творчестве. И потому каждому его полотну предшествует подчас большая, поистине исследовательская работа. Будь это пейзажи или портреты, графика или сложные, многофигурные полотна, Вениамин приступает к реализации своих замыслов только тогда, когда ему становится до конца по-нятно собственное отношение к теме, найден ключ к ней.

Увлекшись временем Великой Октябрьской революции, временем становления Советской власти, Вениамин открывает для себя знаменитую повесть А. Толстого «Гадюка». Художник снова и снова перечитывает текст, вживаясь в образную ткань повести, в мир ее героев... В итоге рождается большой графический цикл, который на выставке студенческих работ в Ленинграде был удостоен диплома I степени.

Как и у большинства сверстников, у Вениамина Костицына главное – впереди. Об этом можно говорить с уверенностью, так как у молодого мастера есть свой почерк, свое особенное художническое видение мира.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены