Судьба Вениамина Костицына, дипломника художественного факультета ВГИКа, сложилась так, что, прежде чем выбрать дорогу в искусстве, он немало повидал в жизни. Бродил с рюкзаком за плечами по сибирской тайге, работал в Норильске, путешествовал по Дальнему Востоку. Впечатления той поры навсегда остались в памяти: тихие таежные распадки, буйные реки, сильные и добрые люди, которые часто встречались на его пути. Еще тогда он почувствовал необходимость тщательного изучения жизненного материала.
Решив рассказать в своих полотнах о людях труда, художник считал своим долгом сначала поработать с этими людьми плечом к плечу, чтобы почувствовать их радость от свершенного, ощутить их душевный настрой и нравственную чистоту.
Именно так рождалась серия картин под общим названием «Маляры», центральное место в которой занимает образ нашего современника – молодого рабочего, созидателя. Не один месяц провел художник на стройплощадках, постигая психологию своих героев в рабочих комбинезонах.
Процесс глубокого, внутреннего постижения темы он считает главным в творчестве. И потому каждому его полотну предшествует подчас большая, поистине исследовательская работа. Будь это пейзажи или портреты, графика или сложные, многофигурные полотна, Вениамин приступает к реализации своих замыслов только тогда, когда ему становится до конца по-нятно собственное отношение к теме, найден ключ к ней.
Увлекшись временем Великой Октябрьской революции, временем становления Советской власти, Вениамин открывает для себя знаменитую повесть А. Толстого «Гадюка». Художник снова и снова перечитывает текст, вживаясь в образную ткань повести, в мир ее героев... В итоге рождается большой графический цикл, который на выставке студенческих работ в Ленинграде был удостоен диплома I степени.
Как и у большинства сверстников, у Вениамина Костицына главное – впереди. Об этом можно говорить с уверенностью, так как у молодого мастера есть свой почерк, свое особенное художническое видение мира.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.