Так случилось, что «металл» появился на нашей сцене одновременно с первыми изменениями в жизни страны. Наверное, это не более чем просто совпадение... Но появление нового, «бунтарского» направления в рок-музыке именно в этот период во многом предопределило его судьбу. «Металл» был просто обречен на успех у самой молодой прослойки рок-любителей, и прежде всего в силу своей «революционной» энергонасыщенности, боевитости, жесткости, резонирующей с потоком перемен.
Но как только полностью «открылись шлюзы», волны горячего «хэви» значительно успокоились. Осталось всего три-четыре группы «в жанре». И среди них «Мастер». Отпочковавшись от небезызвестной группы «Ария» в январе 1987 года, четверо музыкантов создали свою группу. Было решено, что музыка новоиспеченного «Мастера» будет достаточно «тяжелой», но очень экспрессивной, с нестандартной для традиционного «хэви» гармонией.
Действительно, музыку «Мастера» можно узнать довольно легко: пространное гитарное соло, неожиданные переходы от одной темы к другой, высочайший темп и тут же «лирические отступления» — все это выделяет песни «Мастера» из общего «грома металла». И здесь дело не только в беглости пальцев гитаристов Андрея Большакова (руководитель группы) и Сергея Попова, но и в их чувстве меры и такта в обхождении с музыкальным материалом. С четкостью отбойного молотка работает ритм-секция — Игорь Молчанов (ударные) и Александр Грановский (бас-гитара), и над всем этим музыкальным полотном льется очень сильный, очень узнаваемый (что для «хэви» немаловажно) голос Михаила Серышева, который сменил вокалиста из первого состава «Мастера» Александра Арзамаскова. В качестве музыкальных красок (но не более) используется звучание клавишных инструментов, которыми «командует» Кирилл Покровский.
В текстах своих песен «Мастер» старается уйти от проблем сиюминутных, от модной нынче «разоблачиловки». Музыкантам интересны вечные вопросы: дружба, стремление к счастью, миру, взаимопониманию. Не чужда «металлистам» из «Мастера» и любовная лирика — лишь бы все в песнях было честно и на хорошем профессиональном уровне.
Сейчас идет запись нового диска, который в отличие от первого — ретроспективного сборника — будет носить концептуальный характер.
Этим летом после полугодового перерыва группа выйдет на сцену с новой программой. На мой взгляд, она значительно выигрывает у предыдущей по разнообразию музыкального материала, по серьезности отношения к своему делу. Новая музыка «Мастера» не поддается классификации — это конгломерат из элементов «трэша» и «спид-металла», замешенный на традиционной «хард-роковой» основе. Может быть, с первого раза композиции покажутся неискушенному слушателю несколько странными, холодными, но вслушайтесь еще раз — и вы поймете, сколько в них заложено и реализовано музыкальных идей. Новые песни «Мастера» — плод коллективного творчества всей группы. И что особенно важно — они заставляют поклонников «хэви» думать.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
Рассказ