Машина для чемпионов

Владимир Аркуша| опубликовано в номере №1415, май 1986
  • В закладки
  • Вставить в блог

Скорость

Уверен: свою первую машину, ту, на которой учился ездить, помнит каждый. Помню и я новенький, сверкающий черным лаком мотоцикл с зеленой эмблемой на баке: вписанные в круг буква «К» и цифра «58». Автору, уверенно державшемуся в седле велосипеда и овладевшему уже азами управления автомобилем, не стоило труда объединить эти НЭЕЫКИ, чтобы почувствовать себя мотоциклистом. Тому немало помог и сам мотоцикл: легкий, простой, маневренный, он легко заводился с первого толчка кикстартера и, кажется, готов был часами кружить с малоопытным седоком по мотоплощадке в Краснопресненском парке.

Для начинающего 125-кубовый «К-58» производства Ковровского завода был идеальной машиной. Впрочем, о мотоциклах этого класса мы уже рассказывали в прошлом выпуске рубрики «Скорость». Вспомнили их сейчас только потому, что именно эти машины вначале делали на Ковровском заводе. А в 1957 году с его конвейера пошли мотоциклы другого, ранее не выпускавшегося у нас класса — 1 75 кубических сантиметров. Нет спору: рядом с предшественником «Ковровец-175» выглядел куда солиднее: современные обводы, двухместное цельное седло, 16-дюймовые колеса с глубокими щитками взамен привычных 19-дюймовых, облицовка рамы. Нам, молодым, особенно импонировало сходство нового мотоцикла с уже популярной «Явой». Так что в целом «Ковровец», конечно, стал для нашей мотоциклетной промышленности заметным шагом вперед.

Не утомляя читателя перечислением канувших в Лету вариантов 175-кубовой модели (с 1966 года она носит марку «Восход»), расскажем кратко о ее сегодняшнем варианте — семействе мотоциклов «Восход-ЗМ». В нем ныне четыре модификации: базовая (стоимость 580 рублей), «турист», «спорт» и «люкс». У всех одноцилиндровый двухтактный мотор воздушного охлаждения. При том же рабочем объеме, что у «К-175», его мощность выросла с 5,9 до 10 кВт. Мотоциклы нетяжелы: их сухая масса всего около 125 кг, они способны развивать немалую скорость — до 105 километров в час. Поскольку Правила дорожного движения разрешают ездить со скоростью не выше 60 километров в час, это означает, что «Восходы» имеют неплохой запас мощности для обгонов и других маневров.

К существенным преимуществам ковровских мотоциклов отнесем отсутствие аккумулятора (электроприборы питает генератор переменного тока) и бесконтактную электронную систему зажигания. Машина с таким электрооборудованием доставляет меньше хлопот в обслуживании. Как у всех моделей, освоенных в последние годы, оно рассчитано на напряжение 12 вольт. Унифицированные световые приборы удовлетворяют самым строгим требованиям безопасности.

По компоновке и оформлению «Восход-ЗМ» — типичный универсальный мотоцикл, предназначенный для самых разнообразных «средних» условий. Такой машиной просто удовлетворить и тех, кто ездит главным образом в городе, и тех, кто предпочитает дальние мотоциклетные путешествия, и тех, чьи ежедневные маршруты пролегают по сельским проселкам.

Сегодня, однако, расчет на среднего покупателя все чаще не оправдывается: люди настойчиво ищут «свой» мотоцикл для конкретных условий. К чести Ковровского завода, он одним из первых откликнулся на эту потребность, предложив, помимо универсальной машины, сначала ее туристский вариант — с багажником и съемными сумками. Недавно ковровцы начали делать еще и «Восход-ЗМ-спорт». Как и «турист», он имеет спортивный руль с перемычкой. 18-дюймовое переднее колесо, приподнятые щитки и глушители позволяют «спорту» увереннее преодолевать неровности дороги и препятствия, а двигатель с лепестковым клапаном на впуске более экономичен, лучше тянет на малых оборотах. Завод рассчитывает, что этот вариант придется молодым покупателям по душе А тем, кому нравится более элегантная машина, адресована модификация «люкс» с небольшим полуобтекателем на руле.

Город в центре России, где делают «Восходы», невелик, и его ближние окрестности издавна служили естественным испытательным полигоном для ковровских мотоциклов. Здесь, на владимирских проселках, родился интерес ковровчан к мотоспорту, пустивший давние прочные корни. Конечно, самая большая их любовь — мотокросс. Вот уже почти тридцать лет на трассе «Ширина гора», сразу за городской окраиной, встречаются на зимнем кроссе сильнейшие спортсмены страны. Победителям вручаются традиционные призы завода: серийные «Восходы» последней модели.

Неплохо показали себя и выпускаемые в Коврове специальные мотоциклы для мотобола. Заводская команда «Ковровец» — неоднократный чемпион» страны. А сборная СССР, вооруженная ковровскими машинами, — тринадцатикратный обладатель кубка Европы по мотоболу. Заметим: специальных мотоциклов для этой игры не выпускают больше нигде в мире.

Конечно, спортивные «Восходы» заметно отличаются от массовых моделей, в их конструкциях многое специфично. И все же работа над подобными машинами не самоцель: настоящий смысл ее в том, чтобы надежнее, долговечнее, практичнее становился серийный «Восход», доступный каждому.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 6-м номере читайте об одном из лучших режиссеров нашей страны Никите Сергеевиче Михалкове, о  яркой и очень непростой жизни знаменитого гусара Дениса Давыдова, об истории любви крепостного художника Василия Тропинина, о жизни и творчестве актера Ефима Копеляна, интервью с популярнейшим певцом Сосо Павлиашвили, детектив Ларисы Королевой и генерал-лейтенанта полиции Алексея Лапина «Все и ничего и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Зигзаг неудачи

Продолжаем читательскую дискуссию «Отступить или одолеть»?

Не убить Моцарта

Творческая педагогика

Решать, а не ждать

Почему комитет комсомола занимает пассивную позицию по отношению к пьяницам?