Клуб «Музыка с тобой»
А все началось с детской игры. Забавно было стоять перед зеркалом и под звучащую пластинку изображать... «Битлз». Марина выросла в удивительно музыкальной семье, хотя по профессии родители не были музыкантами. Но сколько Марина помнит себя, в доме всегда звучала песня. Сестра-двойняшка не расставалась с гитарой, и как только Марина начинала петь, Татьяна тут же, подбирала мелодию, подыгрывала на гитаре. Девчонки, как праздника, ждали дня, когда мать брала их с собой на работу. Они гордились профессией матери — экскурсовод. Как много интересного знала она о родном прекрасном городе Ленинграде! Но девочек больше всего привлекал экскурсионный автобус, и вот по какой причине: в автобусе был микрофон. И обычно под конец экскурсии Марину допускали к нему. Вот тут уже можно было вообразить, что находишься на сцене: в руках — настоящий микрофон, в салоне — настоящие слушатели.
И хотя песня сопровождала Марину с раннего детства и хотя девочка пела в ансамбле Дворца пионеров имени Жданова и брала уроки пения у В. И. Морено, замечательного педагога, привившей ученице культуру пения, развившей и поставившей голос, о профессии певицы Марина и не мечтала. Просто пение воспринимала как нечто сугубо личное, только с собой неразрывно связанное.
— Однажды к нам в ансамбль пришли две семнадцатилетние девчонки, — вспоминает Юрий Берендюков, руководитель ансамбля «Яблоко». — Попросили прослушать их. Когда запела Марина, у меня даже дух захватило. Абсолютный слух! Какой тембр, окраска голоса! Для «Яблока» Марина была просто находкой.
Марина Капуро. Сильный, красивый голос, теплые, задушевные интонации. И необыкновенное сочетание — русская народная песня и современное, эстрадное исполнение. Видимо, потому так притягательна русская народная песня в исполнении Марины.
Она сама всегда удивлялась, откуда у нее, горожанки, такая сильная тяга к деревне, лесу, раздолью. При каждом удобном случае выезжала за город. До изнеможения бродила по лесу, а потом, сидя у костра, долго-долго слушала тишину. Горьковатый запах дыма, красоту листвы, звенящую тишину — все это неповторимое, не передаваемое словами хотелось перенести в город. В красивый, холодный, каменный город.
— Молодые предпочитают народной песне рок, «металл», поп-музыку, джаз, — говорит Марина Капуро. — Мне кажется, это происходит только по одной причине — они просто плохо знают русскую народную песню. Потому что с самого раннего возраста молодых окружала грохочущая музыка. Но ведь это же дико — не знать истоков своей культуры. Русская песня... Во многих деревнях до сих пор сохранился обычай все главные события в жизни сопровождать песней. Женились, работали и умирали — на все случаи была своя, особая песня. Но традиции эти, к сожалению, утрачиваются. Песня, народная песня все реже звучит в доме. Ее не поют. Зачем? Есть магнитофон, радио, телевизор. И еще находят объяснение: песня, мол, не пропадет — вон сколько фольклорных ансамблей, народных хоров... Только бы не затерялись, не ушли на задний план они в бескрайнем море современной музыки, где и шум, и грохот, и цвет, и лазер...
Я стараюсь привлечь внимание слушателей к русской песне, придавая ей современное звучание, современную окраску. И мне кажется, в таком звучании народная песня может понравиться молодежи.
В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.