А Евгений Антонович закрыл аккуратно коробку, положил в ящик стола, улыбнулся:
– У меня шеф, главный инженер, монеты собирает. Так я у тебя пяток забрал сегодня утром, ему подарил. Он счастлив был до умопомрачения.
Саша почувствовал, как что-то натянулось в груди.
– Какие монеты?
– Две допетровские, царя Алексея Михайловича, по-моему. Еще две какие-то – не помню. И эту грязненькую, скифскую, что ли.
– Скифскую?! Кто вам дал право? – Он шагнул к Евгению Антоновичу, сжал кулаки.
Тот отступил, посмеиваясь, загородился стулом.
– Ну-ну, ты что? Умерь пыл, юноша. Я же для дела. Подумаешь, монетки!
– Это же отец собирал! Это же его лучшие экземпляры! Как вы могли! – Он не помнил уже, что делает, бросился на Евгения Антоновича, оттолкнул его, выхватил из открытого ящика коробку, швырнул в отчима – зазвенели монеты, посыпались, покатились по полу. – Берите все! Хватайте! Гады! – Упал на тахту, заплакал в голос, не сдерживая себя.
Чьи-то руки попытались его повернуть, тянули за плечи. Он поднял мокрое от слез лицо, увидел встревоженные глаза матери, закричал со злостью:
– Пожалеть пришла?
– Сашенька, Сашенька, – торопливо говорила она. – Успокойся, Сашенька. Ведь он не нарочно. Ведь он же не знал... Ведь еще много осталось.
– Много? – Саша вскочил на ноги, сжал ладони вместе: они сильно тряслись, и он не хотел, чтобы мать это видела. – Он все заберет. Дай только время.
– Думай, что говоришь, – бросил Евгений Антонович.:
– Я думаю. Я давно думаю. Все берите, все. Но зачем же отцовское?
– Да что ты заладил: отцовское, отцовское. Ты же не знаешь его».
И после этих холодных слов Сашина злость исчезла куда-то, стало легко и пусто... Саша вытер лицо рукавом ковбойки, сказал совсем спокойно:
– Не знаю. Верно, – повернулся, пошел к двери.
– Куда ты? – крикнула мать.
Саша не ответил, хлопнул дверью, сбежал по лестнице, выскочил в темный двор, пошел к беседке, откуда доносились стонущие аккорды гитары и негромкие слова «жестокого романса».
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.