– Дядя одобрял ваш выбор?
– К Юрию он относился равнодушно.
– Здоровался с ним?
– А как же. Один раз они даже сцепились из-за живописи, и дядя назвал его профаном.
– Продолжайте, пожалуйста.
– Дядя попросил, чтобы я заказала Вышемирскому копию с одной из тех картин, что висят у него дома.
– Почему он сам не попросил?
– Может быть, из-за той ссоры?
– Он просил сделать копию с любой картины или сказал с какой?
– Картина называлась «Зима в деревне», а кто автор – я не знаю. Дядя называл, но я забыла. Там еще такой снег голубой и телега какая-то едет. Вышемирский сделал копию. Я отдала ее дяде, а он сказал, чтобы я повела Юрия в ресторан и поужинала с ним. Дал пятьдесят рублей.
– Значит, копия ему понравилась?
– Наверное, раз она до сих пор висит у нас дома. Все. Я был почти удовлетворен. Из ее ответов на множество мелких вопросов я, кажется, нашел один большой ответ. Но главная работа была все еще впереди.
– Как вы считаете, – спросил я, – Коробейников и Олег Станиславович хорошо относятся друг к другу?
Прежде чем ответить, Рита основательно подумала.
– Коробейников часто бывает у нас. По-моему, они друзья.
– А за что вы не любите своего дядю? – Вопрос был несущественный, второстепенный, но я позволил себе немного расслабиться.
– Злой он, – ответила она и тотчас спохватилась: – С чего вы взяли, что я его не люблю?
– Мне так показалось, – -уклончиво ответил я.
– Вы ошиблись. – В ее глазах появились недобрые огоньки. Все-таки актриса она слабоватая. – После смерти отца он взял меня к себе. Поил, кормил, одевал...
– И все?
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.