Магнитострои литературы будут созданы

С Миртов| опубликовано в номере №222, май 1932
  • В закладки
  • Вставить в блог

Неверна теоретически и опасна по своим практическим последствиям была ставка на психологический индивидуализм, недвусмысленно говорящая о частичной капитуляции кое - кого из руководства РАПП (в частности и т. Авербаха) перед идейно - творческими и методологическими установками воронщины. Теоретически этот лозунг неверен потому, что он выражает отход от основ диалектического материализма в сторону метода и мировоззрения идеализма, а практически он ведет к забвению или недооценке большевистской партийности, к недопустимым извращениям политических установок большевизма («Рождение героя» Либединского, ряд произведений троцкистского характера Чумандрина и т. п.).

Правильное понимание постановления ЦК и правильное проведение его в жизнь требуют от товарищей из бывшего руководства. РАПП в первую голову осознания всех допущенных теоретических, творческих и идейно - политических ошибок, требуют честной революционной критики этих глубоко оппортунистических установок. А это возможно лишь на базе полной ликвидации каких бы то ни было отрыжек групповщины, семейственности, взаимного покрывания ошибок. Это возможно лишь на базе широко развернутой, массовой, действенной самокритики, которая должна стать методом работы всех писательских организаций.

Нельзя по - настоящему творить советскую литературу, если не понять исторического смысла поворота основных масс старой писательской интеллигенции платформе советской власти, к боевым задачам социалистического пролетариата. Нельзя творить подлинную советскую литературу, если вопреки и наперекор четким постановлениям ЦК мы будем пропагандировать осужденный партией «левацкий» лозунг: «союзник или враг».

В последнем номере (12) «На литпосту» в «Напостовском дневнике», выражающем мнение редакции, последняя вновь возвращается к проблеме попутничества. Оказывается, что партия просто «приписывает» товарищам из «На литпосту» (в частности и т Лузгину) не - правильное отношение к попутчикам. Оказывается, что лозунг «союзник или враг» есть, видите ли, только «неряшливая (!) и неточная (!) формулировка». Здесь не в меру усердствующие товарищи из руководящей головки РАПП, вместо большевистского признания своей грубейшей ошибки, всячески пытаются отболтаться, замазать политическую сущность и вред своего «левацкого» лозунга.

Свидетельством прямой недооценки всей огромной политической важности и значения постановления ЦК служит и факт полного игнорирования этого постановления и ненапечатания его в предыдущем номере журнала «На литпосту» (№ 11). Вместо этого редакция в злополучном своем «дневнике» вновь вступает в крикливую полемику с «Правдой», напечатавшей статью тов. Юдина с критикой ряда оппортунистических извращений ленинизма в вопросах культурной революции, в частности с критикой эклектической позиции тов. Авербаха в вопросах ленинской теории культурной революции.

Все эти и ряд других фактов говорят о том, что товарищи из «На литпосту» и по сей день не извлекли необходимых уроков из постановления ЦК, что они пытаются противопоставить себя этому большевистскому постановлению и, в лучшем случае, признать его формально, как некую неприятную для них повинность.

Не по пути этих «левацких» и правооппортунистических извращений партийной политики в области литературы идет и пойдет пролетарское литературное движение. Единственный его путь, обеспечивающий движению здоровый творческий рост и небывалый расцвет, - это испытанный путь ленинизма. Только под его теоретическим и идейно - политическим знаменем сможет пролетариат создать и уже создает «Магнитострой литературы».

Комсомол не стоит в стороне от этой большой, трудной, захватывающей по своему размаху, но вполне осуществимой задачи. Комсомол вплотную подошел к злободневным вопросам строительства социалистической литературы. Он дрался, дерется и будет драться, со свойственной ему энергией и преданностью генеральной линии партии, за ее боевые лозунги - против всех и всяческих попыток с чьей бы то ни было стороны извратить принципы большевистской партийности в литературе.

Выработка выдержанного диалектикоматереалистического художественного метода, глубокое усвоение и применение на практике этого метода в труднейшей специфической области искусства, отстаивание чистоты теоретического знамени нашей партии, философии диалектического материализма, всемерное усиление классовой бдительности в борьбе с озлобленными осколками классового врага и его агентуры в наших рядах, привлечение в литературу новых кадров ударников из среды комсомольской и беспартийной молодежи наряду с активной помощью советским писателям в деле усвоения ими революционного метода и мировоззрения Маркса, Энгельса, Ленина, Сталина, создание благоприятных условий для роста и созревания творческих групп и группировок, неустанная работа по созданию боевой, глубоко партийной и высоко художественной литературы, - вот за что борется и будет стойко бороться комсомол, осуществляя историческое решение ЦК.

«Магнитострой литературы» должны быть построены и будут построены!

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены