Заметки физкультурника
«Нам надо вырастить новое поколение рабочих здоровых, жизнерадостных, способных поднять могущество Советской страны и защитить его грудью от покушений со стороны врага».
(Сталин)
А ну, взгляни, товарищ, на это небо, налитое солнечным изобилием, наполненное душистым, прозрачным ветром, на зеленую радость клейких, только что распустившихся листьев.
Ведь мы замечательно юны. Так неужто нам, творящим величайшее в мире, бледнеть под душной одеждой живым телом, когда небо - сплошное солнце?
Давайте вместе с нашими славными стройными девушками, носящими в волосах и в свежей смуглой коже солнечную оттепель, все вместе - цехами, ячейками, коллективами - пойдем на спортплощадки, стадионы и водные станции.
Что может быть лучше тела, пропитанного свежим загаром, умного, гибкого тела, которое не слабеет покорно от хилого яда какого - нибудь дохлого гриппозного микроба?
Ну вот ты, - я не знаю как тебя зовут, - ну да, вот ты - ты терзаешь свое сердце и легкие липучей едкой табачной желчью, а потом скулишь, задавленный тоскливой тяжестью утомления. У тебя избледневшая, не знающая солнца кожа, покрытая солененьким потом усталости, глаза у тебя - зябкие заморыши.
А, ты не хочешь даже со мной поговорить, ты торопишься. Суешь на прощанье руку - холодную, вялую, как издохшая рыба, вкладывая в жалкую улыбку грязные зазубренные зубы.
Да нет, ты послушай. Ведь мы все учимся, и у всех у нас мало времени, мы учимся искусству побед на всех фронтах и занимаемся физкультурой вовсе не для того, чтобы гордиться холеной мышцей. Но зачем нам хилогрудые дохляки, от которых прет мертвечиной расслабленной усталости? Оппортунистическое невнимание к здоровью, это - огромное преступление.
Дождаться того, чтобы легкие выел туберкулез или сердце раздрябло, как разбитый мяч? Нет, спасибо. Расслабленные мышцы, гнутые позвоночники, как брак на производстве, - подарок классовому врагу.
Наша Красная армия - наша гордость.
Наша армия - лучшая в мире.
А вот ты видел, как идет с призывного пункта растерянный, с уныло - тусклыми глазами отверженный? Не видел? Печальное, тяжелое зрелище.
Быть здоровыми - зависит только от нас самих.
А сумеешь ты отрегулировать растрепанную дрожь мотора и подчинить ее воспитанному такту полного сгорания, чтобы сделать тело машины послушным и легким и потом в стремительном лете разрушить всякое представление о времени и пространстве? А сможешь ли ты ошалелый растрепанный ветер поймать в мешок паруса?
А умеешь ли ты хоть правильно дышать носом? Может быть ты - беспомощный пожиратель волы и не умеешь плавать?
Может быть ты, глотая голодную зависть, смотришь с тоской, когда игла клинкера, пронзая пространство, проносится со сверхзамечательной скоростью, а восемь ребят, закованных в доспехи мускулов, чуть ржавых от прошлогоднего загара, дробят гладь реки пружинно и мерно?
Да, товарищ, ведь дело за тобой. Ополосни себя зеленым, бодрым, мягким и теплым воздухом лета и иди к нам лакомиться солнцем и ветром. Дыши полной грудью - почувствуешь, как воздух переливается у тебя в легких щекочущей свежестью пузырчатого нарзана.
Физическая культура, распахивая форточки Притаившегося, пропыленного домашнего бы - та вливает в него утреннюю бодрость и ясность.
Сейчас в связи с перестройкой физкультурных организаций на новые методы работы, с замечательной ясностью сформулированные в значке «ГТО» (Готов к труду и обороне), и связи с решением ЦК комсомола о прохождении всеми комсомольцами, всей рабочей молодежью испытаний на значок «ГТО», в физкультуру идут новые миллионные массы трудящихся. Это факт огромной политической важности и здесь от физкульторганизаций требуется четкое, гибкое, умелое руководство. Элементы благодушия, самотека, растяпства и очковтирательства, имевшие место в практике прежней работы, необходимо вытравить самым решительным образом.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.