Первый заслуженный успех пришел позже - в 1946 году, когда Свиридов закончил «Фортепьянное трио». Оно было удостоено Сталинской премии первой степени. К этому времени он был уже автором двух симфоний, фортепьянного концерта, романсов. Им были написаны оперетта «Огоньки» и музыка к нескольким кинофильмам.
В 1949 году Георгий Свиридов обратился к поэзии армянского поэта - классика Аветика Исаакяна. В творчестве Исаакяна его привлек образ человека - героя, простого, мужественного, великодушного, честного. В своей вокальной поэме «Страна отцов» композитор чутко и вдохновенно воплотил думы поэта о родине, о судьбе своего народа. А через несколько лет Свиридов обратился к русским народно - эпическим мотивам, которые нашел в поэзии Сергея Есенина. Эпическая тема «поэт и Родина» переросла в тему «поэт и революция».
- Поэма «Памяти Сергея Есенина», которую я закончил в 1956 году, - рассказывает Георгий Васильевич, - была первой частью задуманной музыкальной трилогии. В музыке на слова замечательного русского поэта мне хотелось передать величественный образ поэта - лирика, размышляющего о своих переживаниях, о своем месте в жизни, о судьбе своего народа, о Родине. Но главная тема поэмы - народ. Эта тема перешла и во вторую часть трилогии - «Патетическую ораторию». Сейчас я работаю над третьей частью, в основу которой легла поэма Александра Блока «Двенадцать».
В 4-м номере читайте о женщине незаурядной и неоднозначной – Софье Алексеевне Романовой, о великом Николае Копернике, о жизни творчестве талантливого советского архитектора Каро Алабяна, о знаменитом режиссере о Френсисе Форде Копполе, продолжение иронического детектива Ольги Степновой «Вселенский стриптиз» и многое другое.