Лицо классового врага

опубликовано в номере №111, октябрь 1928
  • В закладки
  • Вставить в блог

- Когда - то здесь отца моего хоронили, не помню, где его могила. Литейщик он был, на заводе сорок пять лет проработал!

Андрей не хотел говорить ни о литейщиках и умерших отцах, ни о заводе. Он держал Олю под руку, чувствуя ее тепло.

- Давай - ка, сядем вот здесь, - Андрей указал на заросшую между могил площадку, - и не говори больше, скучно станет!

Они опустились в густую, зеленую щетину травы. Андрею было приятно, потому что на заводе была контора с чистым столом, которого он так долго добивался, а здесь - засыпающие деревья и Оля Мухина.

Оля как - будто не заметила, как Андрей обхватил ее рукой. Он слышал ее голос, смотрел на ее шевелящиеся губы и не старался понять, что она говорит. Неожиданно он взял Олю за плечи и, притянув ее к себе, поцеловал в шею. Повернув к нему порозовевшее лицо, она удивленно спросила:

- Ну? Ты что это вздумал? - и легко отбросила его руку от себя.

Испуг, как ветром, сдул с ее щек розовую краску. Сильно рванувшись от Андрея, тихо сказала:

- Так вот что... Какой!... Андрей ничего не ответил.

Ему стало вдруг душно от внезапной горячей злобы. Стали противны сегодняшняя прогулка с работой в поле, завод с его надоедливым лязганьем и эта бледная, испуганная Оля Мухина.

- Уходи, сволочь, отсюда! - громко и визгливо закричал он. - Скотина... Рабочая! Уходи!

Ничего не понимая, Оля посмотрела на него:

- Что?.. Что ты сказал?

И как - будто, что - то вспомнив, круто повернулась и побежала от Андрея, пересекая ярко - янтарные солнечные лучи, рвущиеся прямыми струнами из темно - зеленых листьев.

«Чужаки» среди нас

М. Грамм (Мариуполь)

В НАШЕ время все стало проще и открытее. Не так стесняются в обсуждении разных вопросов и прямо высказывают свои мнения. Это снаружи. Но если всмотреться поглубже, - окажется, что многие лицемерное, чем думается. Это явление заметно и у нашей молодежи - людей 17 - 20 лет, с еще неоформившимися взглядами на жизнь и часто без убеждений, созвучных современности. Их лицемерие даже не лицемерие - это нечто среднее между ним, откровенностью и страхом. И вот именно в такой среде развивается антисемитизм и создается предубеждение к советской власти. Среди такой молодежи - и комсомольцы и беспартийные. Честность для них какое - то отвлеченное понятие, не встречающееся в жизни, о котором можно прочесть только в книгах.

* * *

Вот двое ребят служащих: один комсомолец, другой беспартийный. Второй гордо рассказывает, как он обвешивает и обмеривает покупателей. Постепенно это уже стало у него привычкой. Нужно заметить, что страдает от такого «вредительства» бедный покупатель, - к хорошо одетому покупателю он и вообще коопслужащие относятся с каким - то подобострастием и угодливостью. Первый - комсомолец, услышав эти признания беспартийного, презрительно говорит: - Он еще мальчишка, он еще ничего не знает. Засыпится он когда - нибудь. Вот я так действительно умею. Позавтракаешь, съешь конфет, а это нужно покрыть... Когда пьяный придет, сунешь ему вино за 75 к., вместо полуторарублевого. О, это нужно уметь!...

Что можно на это сказать? Разве только то, что комсомолец превосходит беспартийного в воровстве? А, ведь этот комсомолец один из активнейших.

У нас постоянно говорят о сознательности, но многие из нашей молодежи понимают под этим чтение газет и измывание над капиталистами, но для более близких вещей эта сознательность отсутствует.

Вот еще пример: молодой рабочий стащил с завода 20 напильников. Когда товарищи, укоряя его, говорили, что это несознательно, что он крадет у себя самого и у государства, он иронически отвечал: - А вы сознательные? - Да и вообще он не верит в социализм, не верит в возможность переплавки собственнической психологии. И он упорно отстаивает свои убеждения, хотя окончил профшколу и готовится в вуз.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Нужно ли так поступать

Дискуссия читателей

В дебрях Приморья

От советской гавани до Хабаровска. Продолжение