Лифт на эшафот

Ноэль Калеф| опубликовано в номере №1325, август 1982
  • В закладки
  • Вставить в блог

Как будто жизнь и без того не была достаточно сложной, еще эта дурацкая ссора! Тереза замкнулась и после той сцены не произнесла ни слова. Фреда охватила злость: «Я не мужчина, но решать все должен я! И все делать! Все!»

Вернуться в Париж на рассвете, чтобы не попасть в лапы полицейским с украденной машиной. Заплатить за гостиницу, как? Разрешить самую главную проблему: Тереза и ребенок! Выдержать схватку с отцом... «И при всем том, я – не мужчина!»

Единственный способ хотя бы временно облегчить положение – это опять-таки достать денег. Какая дурочка эта Тереза! Она сто раз заслужила, чтобы он ее бросил. Только тогда и он останется один. Фред принадлежал к той категории людей, которые согласны умереть, но при условии, что это испортит жизнь оставшимся.

Он снова взглянул на Терезу. Конечно, она спокойненько спит, переложив всю ответственность на его плечи! Хватит! С него хватит!

Он спустил на пол одну ногу, потом другую и, обойдя кровать, склонился над Терезой: не притворяется ли она. Но глаза у нее были закрыты, она ровно дышала. Он подошел к окну, отодвинул занавеску, прислонился лбом к холодному стеклу.

За окном царила ночь. В слабом молочно-белом свете виднелись деревья. Их голые апрельские кроны раскачивались под порывами ветра. Иногда сверкала застрявшая в коре дождевая капля. В углу двора стоял «Фрегат», похожий на затаившегося, готового к прыжку зверя.

Фред поежился. Вдруг он почувствовал, что ему недостает Терезы. Он обернулся. Она не шевелилась. Фред был в ярости, что его подруга смела уснуть: «Она себе спит, а я, я не мужчина! Я покажу ей...» Махнув рукой, он начал одеваться, но вдруг застыл на одной ноге с носком в руках: Тереза вздохнула и повернулась. Ее нежное лицо промелькнуло в луче света, проникавшем с улицы, и вновь исчезло в тени. Фред натянул носок и задернул занавеску.

Держа ботинки в руках, он осторожно открыл дверь. Веки Терезы дрогнули, но он этого не видел. Когда Фред вышел в коридор, она села на постели, озабоченно хмурясь, зябко кутаясь в одеяло.

Очутившись на улице, Фред подошел к машине, отпустил тормоза. «Фрегат», глухо шурша, покатился по дорожке, идущей под уклон. Фред остановился перед решеткой. Железные ворота лязгнули, когда он открывал их.

В окне первого этажа шевельнулась занавеска.

Матильда испустила удивленный, а затем возмущенный возглас:

– Шарль! Вставай же, черт возьми! Твои клиенты удирают потихоньку.

Безжалостно разбуженный хозяин гостиницы подбежал к окну, почесал затылок.

– Что это с ним? Машина сломалась? Почему он ее не заводит?

– Чтобы его не услышали! Беги, Шарль, приведи назад этого паршивого негодяя!

Она подталкивала мужа к дверям. Тот сопротивлялся.

– Минуточку, дай подумать! Так можно попасть впросак. А малышку ты видела?

– Она наверняка в машине.

– Значит, ты ее не видела. Пойди сначала посмотри, не осталась ли она в комнате.

– Ты с ума сошел? Зачем?

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Преступление века

6 августа 1945 года США провели атомную бомбардировку японского города Хиросима

На обрыве

Рассказ