На ровном зелёном поле аэродрома видны легкие острокрылые планёры и зачехлённые спортивные самолёты. В небе один за другим скользят по спирали четыре планёра. На траве аэродрома мелькают их тени. Из примыкающего к аэродрому леса весело выглядывают белые палатки.
Здесь проводят свои каникулы спортсмены Московского авиационного института - планеристы, парашютисты, лётчики.
Подъём у спортсменов ранний - в три часа утра. Пилоты - студент 1 - го курса Владислав Громов и дипломник Константин Кобатов - направляются к машинам. Владислав садится в самолёт, закрывает фонарь. Струи воздуха от винта хлещут траву, она пригибается, кланяется. Легко оторвавшись от земли, самолёты уходят в небо, и их силуэты тают на главах.
Лётчики обучаются групповым полётам. В таких полётах всё зависит от степени мастерства и выучки соседа. Лётчики словно связаны между собой незримой прочной нитью. Ошибка одного подводит и другого. Не случайно именно во время таких полётов, требующих взаимной выдержки и спаянности, зародилась дружба Громова и Кобатова.
Руководитель, полётами по радио приказывает пилотам приготовиться к выполнению петли Нестерова.
Владислав Громов даёт газ, разгоняет машину и на большой скорости плавно отводит ручку «на себя». Самолёт взмывает вверх, несколько секунд Владислав висит вниз головой, затем переводит «Як» в пике... Он чувствует своё неразрывное единство с машиной, как будто лёгкий спортивный самолёт и он, пилот, - одно целое.
Не сразу пришло к нему это умение водить машину, выполнять сложнейшие фигуры в воздухе. Шестнадцатилетним юношей впервые пришёл Владислав на занятия группы пилотов аэроклуба. Он был в то время учеником 9 - го класса. Уже тогда Громов твёрдо выбрал свою специальность - он хотел стать авиационным инженером. Но для этого нужно было изучить самолёт, научиться летать на нём. Он мечтал быть не только строителем самолётов, но и лётчиком - испытателем.
Владислав попал в группу инструктора Геннадия Печникова. Первые шаги начинающего пилота были нелегки. Большинство неудач происходило из - за резкости движений. Лёгкий спортивный самолёт - чуткий, отзывающийся на малейшее движение рук и ног, вздрагивал, нырял, шарахался из стороны в сторону.
«А есть ли у меня призвание к этому виду спорта? - спрашивал Владислав себя. - Может быть, я так и не смогу научиться хорошо водить самолёт?»
Но комсомолец решил ни за что не сходить с начатого уже пути.
В прошлом году он успешно окончил среднюю школу и был принят в Московский авиационный институт. Тогда же он поступил в Центральный аэроклуб имени Чкалова.
Во многом помог Громову его старший друг, Константин Кобатов. Кобатов известен всему институту не только как прекрасный лётчик - спортсмен, но и как молодой талантливый учёный, ведущий большую научную работу.
Громов понравился Кобатову своей любознательностью, пытливым умом.
Друзей объединяет и общность жизненных путей. Кобатов, как и Громов, начал летать, будучи ещё школьником 9-го класса. С тех пор прошло шесть лет. Константин участвовал уже в трёх воздушных парадах, и всегда его умение выполнять фигуры высшего пилотажа вызывало восхищение зрителей.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
Беседа с руководительницей Сибирского русского народного хора Е. В. Калугиной