«Летчики»

М Н| опубликовано в номере №267, март 1935
  • В закладки
  • Вставить в блог

Режиссер в микрофон отдает распоряжение механику пустить фильм. Завывает сирена - предупреждение о начале звукосъемки. В павильона все стихает. Гаснет свет, и на экране по направлению к аэродрому идет летчик Беляев. Шумовики принимаются за работу, и в аппаратной - полная иллюзия невидимого, но где-то не очень высоко летящего самолета. Тихо рокочет пропеллер. Беляев толкает ногой калитку - слышится стук и скрип плохо смазанных петель.

Режиссер и его помощники вслушиваются в каждый звук, они улавливают малейшую неточность интонации, отмечают слишком громкий шум пропеллера, крикливость приветствия, произносимого Беляевым.

Снова и снова киномеханик запускает немой фильм. Опять актеры произносят все свои реплики, гудят в воздухе самолеты, скрипит калитка. Репетиция звуковой съемки в разгаре. В двадцатый раз на экране инструктор Беляев подходит к аэродрому, и артист И. Коваль-Самборский, играющий эту роль, сидя перед экраном, подает все свои реплики так, как этого требует режиссер. Аппарат фиксирует на пленку все звуки и шумы, производимые в павильоне.

Затем на экране мелькает другой кусок фильма. Учлет Галя Быстрова встречается с Беляевым у самолета. И в павильоне, на фоне «шумов аэродрома», между ними происходит объяснение. Наступает очередь молодой актрисы-комсомолки Жени Мельниковой, играющей Быстрову.

Действие картины происходит я одной из школ гражданской авиации. Здесь в упорной повседневной работе и учебе получают необходимые знания и навыки, укрепляют свою волю будущие молодые и 'бесстрашные советские летчики. Среди них много девушек, наравне с мужчинами овладевающих сложной наукой побеждать стихию.

«Летчики» - первый фильм о советских летчиках, фильм о хладнокровных, прекрасно подготавливаемых и всесторонне образованных, культурных, «окрыленных» советских людях.

Главные действующие лица картины: начальник школы коммунист и краснознаменец Рогачев (заслуженный арт. Б. Щукин), его боевой товарищ - инструктор школы, беспартийный, талантливый летчик Беляев (артист И. Коваль-Самборский) и молодая, кончающая школу летчица Галина Быстрова (артистка Е. Мельникова).

Рогачев - серьезный, прекрасно образованный летчик-инженер. Он занят разработкой самолета новой конструкции. Смысл своей жизни он видит в борьбе за социализм, в повседневной работе с летной молодежью, в собственном самоусовершенствовании, в изобретательстве.

Беляев - романтик. Он опытен, бесстрашен, любит блеснуть головоломными петлями, «штопорами». Это трюкач, воздушный «лихач», как называют его в школе.

Несколько раз Рогачев товарищески предостерегает Беляева:

- Стратосферу завоюют ученые и инженеры, а не «эквилибристы».

Галя покорена «блестящими» качествами своего инструктора и увлекается им.

Однажды, на одном из воздушных праздников, шефы преподносят школе самолет, выстроенный на собранные ими средства. Беляев должен принимать его. Однако авиатехник предупреждает, что у самолета неисправен бензинопровод и лететь опасно.

Ню Беляев пренебрегает такой «мелочью»:

- Подумаешь, чепуха какая, бензинопровод! Во время гражданской войны на «гробах» летали и не то выделывали!

Он летит на самолете с неисправным бензинопроводом, который в пути перестает

подавать бензин. Беляев вынужден сесть на неудобную площадку, самолет воспламеняется и сгорает. Беляеву перед посадкой удается выпрыгнуть из самолета.

Рогачев на самолете летит на розыски своего недисциплинированного инструктора. Санитарная машина увозит получившего увечья летчика в госпиталь.

Вся школа обсуждает и осуждает безобразный поступок Беляева, Рогачев дает приказ об его увольнении из школы.

Галя Быстрова начинает другими глазами смотреть на Беляева, и ее увлечение исчезает. Выздоровев, Беляев возвращается в школу и, встретив Галю, зовет ее уехать с ним на юг и там «начать строить новую жизнь». Но Галя отказывается. При встрече с Рогачевым она рассказывает ему о своем конфликте.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

В горах Джунгарского Алатау

Из дневника бригадира комсомольской геолого-поисковой партии