Лесными тропами

Бор Егоров, Ян Полищук| опубликовано в номере №695, май 1956
  • В закладки
  • Вставить в блог

День и час совещания в штабе удалось установить точно: данные разведки подтвердились документами, попавшими в руки партизан.

... Переодевшись во вражескую форму, партизаны отправились выполнять задание. На этот раз, кроме оружия, взяли с собой детонационные мины. К зданию штаба одна за другой подъезжали машины. Из них в сопровождении адъютантов выходили офицеры. Уже половина десятого. Совещание должно было начаться, а машины все подходили и подходили. Может быть, время совещания отсрочено? Это плохо. Ровно в десять сменяется караул...

Подождали еще немного. Шум машин затих.

В воротах стоял только один «полицай». Он сразу же заметил подходивших и окликнул их. Ему ответили паролем на немецком языке. А спустя несколько секунд, когда первый из подходивших поравнялся с «полицаем», он услышал слова, сказанные по - русски:

- Если крикнешь, умрешь. За мной идут семь человек. Всех пропустить.

Опешивший «полицай» пропустил всех за ограду. Осталось самое трудное - уничтожить три поста часовых во дворе, остальная охрана была внутри здания. В тени забора удалось пробраться к часовым довольно близко и бесшумно убрать их. Все шло хорошо.

Калашникова, Потайлов, Юшков и Шестаков успели быстро заминировать здание. По сигналу все устремились за ограду. Аня на мгновение остановилась и бросила в подъезд дома противотанковую гранату. Раздался взрыв, а следом за ним - Калашникова уже была за воротами - «сработали» все четыре мины, заложенные в фундаменте.

Как Аня бежала по переулку, как свернула во двор, как лезла через какие - то заборы - не помнила. Она испытывала только одно: чувство радости, торжествующей, безудержной, рвущейся из сердца. Хотелось кричать: «Так вам, проклятые! Так!...»

Все прошло как будто удачно. Только рискованный бросок гранаты в такой близости от дома не остался без следа: долго давал себя знать осколок, засевший в плече...

4

- Ну что, цыганочка? Опять на задание?

- Опять...

Иной жизни в это время Аня себе не представляла. Словно и родилась она вот в этом лесу и никакого прошлого не было. Все прежнее казалось ей маленьким, незначительным... Но это на первый взгляд. Стоило присмотреться к тому, что пережито, - и оно вырастало, ширилось на глазах. И все прошлое было подготовкой настоящего. Да, да! И стихи Маяковского, и споры на комсомольских собраниях, и работа в райкоме, и вечеринки, на которые собиралась молодежь, чтоб спеть песни, - все это для Ани было подготовкой к взрыву фашистского штаба, подготовкой к подвигу.

Наша советская действительность такова, что она вызывает к бурной жизни ростки всего возвышенного. И вырастают на нашей земле Люди с большой буквы, Люди, страстно влюбленные в жизнь и ради торжества ее не боящиеся смерти.

Такими были боевые товарищи Ани. Такою была она сама.

Поручение, которое имела Аня на этот раз, не было похоже на предыдущее. Вместе с минером Исаковым и девушками - москвичками Женей Байдуковой и Катей Ивановской она ежедневно отправлялась на затеянное оккупантами восстановление разрушенных шлюзов электростанции. Смешавшись с толпой жителей города, которых немцы сгоняли на стройку, партизаны готовились к диверсии.

Измученные, голодные люди таскали и укладывали камни, носили песок к шлюзам. За работой, кроме часовых, наблюдали офицеры из комендатуры. Стоило кому - либо на минуту остановиться, чтобы передохнуть, как слышался окрик:

- Подойди ко мне! Фамилия? Имя? Больше всех кричал пожилой, длинный, как жердь, лейтенант с арапником в руке. Однажды, остановившись около Калашниковой, он несколько минут пристально следил за ее работой - что пережила Аня за эти минуты! - а потом, кивнув головой, сказал:

- Гут! Хорошо!

Когда он отошел, одна из женщин, подносивших кирпич, бросила на Аню презрительный взгляд:

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Атомный локомотив

Дипломный проект студентов Анатолия Степанова и Виталия Шайкова