Кубатура мечты

Ник Атаров| опубликовано в номере №254, февраль 1934
  • В закладки
  • Вставить в блог

Яша подумал: «Двадцать строк? Ну, - это просто», - и согласился.

В тот же час он сел за бумагу.

... Все остальное он досказал мне, тогда мы вышли в антракте на улицу. Ночь шла от реки туманом. Казался неверным и призрачным плывущий в тумане, озаренный светом контур Дворца у неподвижной и сумрачной башни.

Но перед нами белели в строительных лесах дворцовые здания, и эта привычная глазу картина еще дополнялась трамвайным звоном - из тумана - и чьими - то молодыми голосами...

Ничего не стоило Яше описать Дворец. Строитель все меряет мерой пространства.

Три здания. Железобетон и стекло. Вокруг - парк, газоны, пруды, спортплощадки.

Меньшее здание закончено. В будущем - это кинотеатр. Но сейчас, покуда в Ленинской слободе нет другой сцены, лучшие театры Москвы дают здесь своя спектакли.

Зал на 1200 зрителей. Большая сцена. Просторные фойе. Радостная раскраска стен. Благородство бетона. И кубатура - 40 тыс. кубометров!

Второе здание - клубный корпус - будет готово 1 января 1935 г. В его четырех этажах разместятся спортивные залы и рестораны, библиотеки и технические консультации, производственные кабинеты, залы для игр, аудитории и велогараж.

Четыре этажа левого крыла этого «Т» - образного здания будут отданы детям Ленинской слободы. В куполе пятого этажа поселится обсерватория.

Сдержанно и строго Яша Проскуряков записал все количества: рубли вложений (3500 тыс. руб. в 1934 г.), кубы воздуха (65 тыс.!), километры водопроводных труб, лестниц и коридоров.

Третье здание, самое замечательное, пока существовало только в мечте, проекте. Яша о нем сухо обмолвился:

- Большой театр дворца. Кубатура - 275 тыс. Вместимость - 3600 чел. В партере 62 ряда. Ширина сценического портала - 33 м (в Большом академическом - только 18).

Записав все это, строитель пошел домой, пообедал, позабавился с дочкой, смерил ее от нечего делать метровкой - «день ото дня растет!» - а вечером отправился в театр.

Впервые в тот вечер строитель Дворца внимательно вгляделся в рабочую публику, заполнившую его сооружение.

«Все ли я записал?» - подумал строитель. И мимо него - в одиночку, парами, гурьбой - пошли самые разнообразные люди: кочегары и слесаря, лучшие ударники и неисправимые бюллетенщики - с женами, знакомыми девушками и детьми.

Вот, углубившись в себя, прошел к буфету паренек в пиджачке на одной пуговице, в кашне, с толстым портфелем подмышкой. Наверное, газетный работник динамовской многотиражки...

Что даст ему Дворец?

Вот два фабзайца с Автозавода. Это, наверное, они дежурили в яслях в тот день, когда матери и отцы - все двадцать тысяч - взялись за разборку монастыря.

Хватит ли в пионерском крыле комнат для их технических игр? И потом.. Как им пройти в обсерваторию?..

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены