…Крис Кельми — человек очень спокойный. Может быть, самый спокойный среди музыкантов, которые уже полтора десятка лет идут тернистыми тропами рок-н-ролла. И чего только за эти годы с ними не случалось! Но ведь не свернули, сумели доказать свое право на существование в «свете юпитеров» и сдавать позиций не собираются. Они давным-давно установили свои отношение с жизнью: кто-то избрал наступательную тактику, другой — осмысление и анализ прошлого и настоящего, а Крис берет невозмутимостью и... спокойствием. А как еще сохранить свой творческий потенциал в неизбежных баталиях на пути к «большой» эстраде? Такая музыка. Такая жизнь.
Он любит спорт, детективные романы, кинокомедии. Любит рассказывать о Париже, где побывал однажды с Театром Ленинского комсомола. Он общителен и из любой ситуации стремится извлечь максимум удовольствия, но извлекает опять-таки очень спокойно и невозмутимо, даже если для этого приходится применить чуть-чуть настырности. Однако рабочие будни руководителя «Рок-ателье» меньше всего напоминают идиллию «сытого» творчества, проблем всегда хватает.
Музыкой Крис начал заниматься с четырех лет, а более-менее систематически играть в группе — с 1969 года. Апофеозом его самодеятельных исканий стали выступления в составе «Високосного лета», где собрались такие музыканты, как Александр Ситковецкий (ныне руководитель группы «Автограф»), Александр Кутиков и Валерий Ефремов (последние годы оба плодотворно работают в «Машине времени»). Но однажды группа «Високосное лето» распалась, а Крису все пришлось начинать заново.
С восьмидесятого года в течение семи лет он успешно работал в Московском театре имени Ленинского комсомола, руководил группой «Рок-ателье». Все вроде бы наладилось. Новые люди, новые записи, новые возможности, гастроли, но... В прошлом году Кельми покидает театр и опять начинает все сначала, практически с нуля. Сейчас «Рок-ателье» во главе с Крисом в своем новом «филармоническом» обличье работает в одной «обойме» с «Черным кофе» в программе режиссера Мелик-Пашаева.
Период адаптации к современным требованиям эстрады идет у Кельми далеко не всегда просто и гладко. Есть огромный опыт, есть огромное желание работать, есть тщеславие, есть большой запас нереализованных идей, но вместе с тем потерян темп, потерям свой слушатель. Нужно наверстывать упущенное.
Сейчас еще рано говорить о группе «Рок-ателье» как о полностью сформировавшемся коллективе. Оригинальном. Самобытном. По-хорошему непредсказуемом. Идет период «пристрелки» новых песен, «примерки» новых костюмов.
Среди бесспорных успехов Кельми сегодня можно назвать песню с символическим названием «Замыкая круг» (стихи Маргариты Пушкиной). Ему удалось собрать двадцать восемь очень разных, очень занятых музыкантов, чтобы записать, а затем отснять эту песню на телевидении. Ее премьера состоялась на ЦТ в новогодней развлекательной программе.
Что ж, 1988 год качался для Кельми с песни о мире, любви и единстве — «трех китах», без которых невозможна жизнь, невозможно творчество. Хорошая примята. Хорошее начало творческого года. Только вот сможет ли Крис удержаться на взятой высоте? Впрочем, повод для оптимистичного взгляда на будущее музыканта есть. Песни, которые он написал для новой программы «Рок-ателье», значительно лучше сочинений прошлого репертуара. Основное в них — мелодия, позволяющая расставить в текстах неожиданные акценты, мелодия, созвучная потоку жизни, который стремительно несется к началу нового века. В этом есть свежесть и ветер и, конечно, надежда на успех. На успех в этой тяжелой легкой музыке.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
15 апреля 1933 года родился Борис Стругацкий
Рассказ