На собрании читателей «Комсомольской правды» 21 февраля 1930 года Маяковский сказал: «Мы знаем десятки жгучих и важных проблем сегодняшнего дня. А где поэт? Куда, к чертовой матери, эти поэты запропастились?
...В поисках самовыражения, лирической сущности своей собственной души литератор оторвался от самого главного: быть активным бойцом, активным работником на фронте нашего социалистического строительства».
Молодежная аудитория ответила поэту дружными аплодисментами, ибо сам он практически в своей лирике решал эти большие задачи.
Принцип коммунистической партийности, формировавшейся в глубоком осмыслении революционных преобразований, в активной борьбе за успехи социалистического строительства, обусловил эпохальное своеобразие и новаторскую сущность лирики Маяковского.
В 9-м номере читайте о красавицах пушкинской эпохи вдохновлявших великих поэтов и живописцев¸ которые, в свою очередь, увековечивали их в своих полотнах и произведениях, о закрытой полицией первой выставке французского художника Амедео Модильяни, о создателе фильмов, вошедших в золотой фонд отечественного и мирового киноискусства, режиссере Алексее Германе, о прекрасной поэтессе Веронике Тушновой, о таинственном дневнике Михаила Михайловича Пришвина, новый детектив Ларисы Королевой «Шоу толстушек» и многое другое.