Эволюция женской теннисной одежды
Экипировка, в которой выходили на корт женщины в конце XIX — начале XX века свела бы современных теннисисток с ума. Дамы одевали жакеты с рукавами, платья до пят с кринолином, корсеты и шляпки. Когда Мод Уотсон, победительница Уимблдона в 1884 и 1885 гг, играла в платье длиной до лодыжки, это воспринималось как эпатаж. Впрочем, именно с тех пор основным цветом теннисной формы стал белый. Ведь в теннисе потеют, а на цветной одежде пот был более заметен.
Первую революцию совершила Сюзанна Ленглен, появившаяся в 1922 году на корте Уимблдона в «короткой» юбке до колена и с повязкой для волос вместо шляпки. Смелость костюма Сюзанны вызвала настоящий скандал на турнире. Но начало было положено: Уимблдон, главный теннисный турнир планеты, стал с тех пор еще и основной площадкой для демонстрации модных тенденций в женской экипировке.
Принципиально новый имидж женщины на корте продемонстрировала американка Гусси Морган. На Уимблдонском турнире 1949 года она играла в короткой юбке и кружевных трусах. О степени шокированности публики этим нарядом можно судить по тому, что лондонская газета The Daily Express опубликовала фото Гусси на первой полосе 5 раз всего за одну неделю. Сама возмутительница спокойствия жаловалась: «Стоило мне надеть кружевные трусы, как все начали смотреть лишь на то, что на мне. Я так не могу сконцентрироваться на игре!».
10 лет спустя случился настоящий скандал. Теннисистку Кэрол Фагеро не допустили до участия в Уимблдоне из-за наряда: точнее, трусов с золотым люрексом, в которых она планировала выйти на корт. Интересно, что дизайнером этого спортивного белья был тот же самый Тед Тинлинг, который одел в кружевные трусики Гусси Морган. Позднее в одежде Тинлинга играли легендарная американка Крис Эверт и знойная аргентинская красотка Габриэла Сабатини.
Раскрыв тему трусов уже к середине XX века, теннисистки взяли затем небольшую паузу в эпатаже. Лишь планомерно сокращали длину своих юбок на корте, пока не достигли ставшего уже стандартом мини до середины бедра. Спокойствие в 1984 взорвала Анне Вайт, которая изыскала возможность шокировать даже повидавшую виды уимблдонскую публику. Наряду Вайт позавидовала бы сама тетя Ася: белоснежное трико идеально обтягивало фигуру спортсменки. Пощеголять костюмом толком не удалось: после первого же сыгранного на турнире сета в матче случился перерыв, и Анну попросили переодеться. Матч, кстати, она проиграла.
90-е годы принесли новые спортивные ткани, из которых стали делать и платья, и белье для теннисисток. Игра лишилась былой пикантности. Внимание спортивных фотографов переключилось на другие элементы экипировки, например, немыслимых расцветок косички сестер Венус и Сирены Вильямс. Сегодня теннисистки, похоже, уже и сами смирились, что шокировать публику на корте им больше нечем, и перенесли свою активность во внешний мир. Тон уверенно задают наши девушки: Анна Курникова с ее бурными романами не сходит со страниц таблоидов, а лучшая теннисистка России Мария Шарапова не пропускает ни одного большого приема, на которые является в шикарных мини-платьях и на умопомрачительных — особенно с учетом ее 190 см роста — каблуках.
В 9-м номере читайте о Верховном канцлере Российской империи в годы правления Елизаветы Петровны Алексее Петровиче Бестужеве-Рюмине, о нелегкой, драматической судьбе первого российского посла в Афганистане Ивана Викторовича Виткевича, о Надежде фон Мекк – женщине, видевшей смысл своего существования в музыке Петра Ильича Чайковского, о жизни и творчестве Квентина Тарантино, окончание остросюжетного романа Андрея Дышева «Троянская лошадка» и многое другое.
Чем спортивные поколения 80-х и 90-х отличаются от поколения нулевых?
От рулетки до футбола
«Реал» и «Барса» всегда будут биться до победного
Ноябрь 2008
Экспозиция классика московского концептуализма — в новой галерее искусства
комментарии
круто чё..скоро голые играть будут))
Если голые играть будут - это никого уже не удивит. А вот если снова вернуться к прежней форме - с ног до головы укутанные в одежду, да еще и умудряющиеся при этом играть... Было бы интересно посмотреть.