И теперь этот ключ из рук Бочарова лег на ладони Варшавского. Подтверждая тем самым, что дорога пришла в Сюльбан, пришла с опережением графика.
В нынешнем сентябре они, как и не раз бывало раньше, переиграли-таки время. Надо было бригаде Бочарова досрочно заложить в насыпь водопропускные трубы, чтобы эта насыпь намного раньше срока смогла принять на себя тяжесть рельсов, уложенных путеукладчиком Варшавского.
Сегодня, когда на год с лишним раньше намеченного срока уложено «золотое звено» БАМа и само это событие становится достоянием истории страны, можно уже с определенностью сказать: в году 1984-м сработало именно то ускорение, которое придали стройке ее первопроходцы, те самые ребята из Всесоюзного отряда имени XVII съезда ВЛКСМ, высадившиеся в глухой тайге десятилетие назад, весной года 1974-го. Теперь уже можно сказать: на наших глазах не просто дорога построена. На наших глазах свершен подлинный, грандиозный подвиг поколения. Такие подвиги даже не годами измеряются. Таких подвигов не так уж и много в истории. И потому-то они измеряются эпохами...
А эпоха – это ее люди. В том числе и такие, как наши три командира.
Командиры. Трое из шестисот. Трое из ста тысяч. Капля. Но именно в ней соединилось лучшее, что может дать и дало время.
В 4-м номере читайте о женщине незаурядной и неоднозначной – Софье Алексеевне Романовой, о великом Николае Копернике, о жизни творчестве талантливого советского архитектора Каро Алабяна, о знаменитом режиссере о Френсисе Форде Копполе, продолжение иронического детектива Ольги Степновой «Вселенский стриптиз» и многое другое.