Отрывок из нового романа «Изобретатели»
Настя Андреева была хорошим стрелком, из 50 возможных она делала 48 очков.
Настя была стрелковой гордостью школы. Она принадлежала к непугливой тропке и для девочек была образцом военных качеств. А все - таки Андреева испугалась. Она даже обскочила от умывальника, рассматривая руки: порезов нигде не было, а с пальцев стекали розовые капли. Настя просилась к другому умывальнику - ярко-красная струя брызнула из крана. Настя Андреева тщательно вытерла руки и найма нужным как дежурный член учкома запереть умывальную на ключ. Ребята наполняли школу, по завуча еще не было. В кабинете родного языка Настя разложила на бригадном столе тетради и принялась, проверять задание: оно шло но линии сравнения «Быстрей!» с «Горе от ума». У группы были все предпосылки обставить в соревнований седьмой Б, и если бы не поселил смятения в умах взрыв в химической лаборатории, можно было бы ручаться за вручение переходящего знамени седьмой А.
В коридоре был обычный шум, но он внезапно перерос в крик, потом и грохот, и Настя выскочила в коридор: ребята осаждали и громили кулаками дверь умывальной.
- Чего безобразничаете, ребята? - Андреева возвысила голос. - Сейчас же перестать!
- Да, перестать! Нам в уборную надо, а тут заперто, и сторож говорит, что не он за - пер. Там наверно кто - нибудь сидит!
- Не сидит никто, а пустить тоже не могу, - решительно отрезала Настя, - случился непонятный факт, и пока не придет никто из заведующих, не отопру.
- Иди ты, Андреева, к черту с непонятным фактом! - заорал Канючкин. - Вот наделаем в коридоре сейчас, тогда это будет тебе понятный факт.
- Отпирай, - поддержали ребята. - Отпирай, не то дверь выломаем!
- Тогда по крайней мере будете отвечать за порчу казенного имущества! - Настя начала волноваться. - И вообще, ребята, не безобразничать, пионерам немедленно отойти от умывальной, а остальным... тоже отойти от умывальной.
- Это что же такое, братва? - скорчив жалобную рожу, начал ломаться Карманов. - Не желаю я отходить отсюда! Я первую очередь занял!
- Ну и ответишь! - вся покраснев, очень высоким голосом закричала Настя. - Кто, ребята, не отойдет, тому, ребята, придется отвечать как по пионерлинии, так и перед учкомом. Это неслыханное безобразие!... Орест Петрович, что за хулиганство?
Завуч в шапке и пальто спешил к умывальной; он понимал, что после взрыва достаточно малейшего повода, чтобы школа вышла из берегов.
- Орест Петрович, она в уборную не пускает! Разве придано такое право учкому? - кривлялся Карманов.
- Здесь есть секретный факт, - дрожащим голосом сказала Андреева. - И пусть Орест Петрович сам посмотрит раньше, а потом уж вас пускать.
- Где ключ? - спросил Орест Петрович и, получив ключ, отпер умывальную. Ребята ринулись в уборную, а Настя сказала:
- Мое мнение, это надо держать в секрете.
- Да что «это»? - с досадой спросит завуч. - Ты, Андреева, по обыкновению преувеличиваешь какой - нибудь пустяк?
- И вовсе не по обыкновению и вовсе не преувеличиваю, - обозлилась Настя. - По - моему, здесь вредительство пли вообще хулиганство.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.