- А зачем ночью в школе дежурить? - спросил инструктор.
- Да так, - глядя в сторону, ответила Настя. - Значит нужно.
- А почему ему не сказать? - спросил Васька. - Он может что посоветует?
- А в чем дело? - спросил инструктор.
- Ты коли хочешь, говори, а я буду молчать, как условились, - враждебно сказала Настя. - Если хочешь нарушить условия, так говори.
- А я ничего в этом не вижу особенного, - сказал Васька. - Это, видишь, чудеса в школе творятся: калоши склеиваются в раздевалке, и чернила мелу насыпают, в умывальники - фуксину, на печках надписи всякие, но неизвестно, кто этим занимается. Мы решили проверить - не по ночам ли это орудуют?..
- А еще я слыхал про какого - то Макара, - сказал инструктор. - Будто появился в школе какой - то Макар, и не могут узнать, кто это такое.
- Вот - вот, - подтвердил Васька - Только не Макар, а Макакар. Это неизвестно кто так расписался на ящике, который нашли в химической лаборатории.
- Опять с каким - нибудь взрывом? - насторожился инструктор.
- В том - то и сила, что нет, - ответит Васька. - Взрывом и не пахнет; наоборот, в ящике - изобретение, которое будто бы предохраняет от газовых взрывов...
- Не «будто бы», а на самом деле, - перс - била Настя. - Марья Григорьевна говорит, что идея правильная, что батарея только не будет действовать, а все остальное, то есть принцип, это правильно.
- Да, так вот. Этот Макакар, - продолжал Васька, - как мы подозреваем, не только изобретает, но еще занимается и вредительством. Вот мы и решили его подстеречь... А то занятия хромают, седьмая Б того и гляди нас обставит по соревнованию. Многие думают на Райкина, а я убеждён, что это новое не Райкин.
- Райкин? Вряд ли, - сказал инструктор. - Он дельный парень. Только, по - моему, ребята, ни к чему вы все это задумали. Совсем зря разводите пинкертоновщину. Тут другой совсем подход нужен.
- А что ж делать - то? - недовольно спросила Настя. - Ребята на уроках только и болтают, что про Макакара. Зараза по всей школе пошла. Говорят уже у младших, в первой ступени, появились какие - то Макакарчики.
- Вот и выходит, что вы не умеете энергию направить по правильному руслу, - промолвил инструктор. - А кружки у вас работают?
- Работают на все сто процентов! - поспешно сказал предучкома.
- Некоторые работают, - поправил Васька.
- Некоторые... Тут нужно не некоторые, а вполне определенные. Калоши, говоришь, склеивают? Мелу в чернила насыпают? Надписи на печках делают?
- И не простые, - пояснил Васька. - На холодной печке ничего не видно, а как зато пят - тут надписи выступают.
- Так и есть, - соображал инструктор. - Явный факт, что нужно усилить, технические кружки... Химический - то кружок есть?
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
Бригадиры не знают своих бригадников