Ключ к гармонии

Людмила Шварц| опубликовано в номере №1187, ноябрь 1976
  • В закладки
  • Вставить в блог

Я убедилась на собственном опыте, что Петерис экономит не только звуки, но и слова. «И да и нет», – сказал он, когда я спросила, мешает ли педагогическая работа его собственному творчеству. Действительно, он честно ответил на вопрос, а это уже мое дело – раскапывать, что за этим стоит. Теперь я знаю: конечно, мешает. Уходит время, тратится энергия, а Петерис, по отзывам коллег, добросовестный преподаватель и старается передать студентам весь свой опыт, все свои знания. Ему еще предстоит создать собственную методику преподавания, а это тоже время и силы. И вместе с тем он постоянно пишет. Только что создана музыка для спектакля «Золотой конь», поставленного Рижским ТГОЗом. «Очень доволен этой работой, – говорит Петерис. – Это сочинение близко по духу моей «Легенде» для симфонического оркестра, а я дорожу ею».

Написана и музыка для нового кукольного фильма Рижской киностудии. Здесь все совсем иное – гротесковое, озорное, ироничное...

Музыканты говорят, что творческая зрелость приходит к композиторам обычно годам к 36 – 37. Петериса Плакидиса в 29 лет считают сложившимся музыкантом. У него есть время, большой запас времени, чтобы вписать в свой нотный лист еще более значительные, еще более глубокие и точные произведения...

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 3-м номере читайте о трагической судьбе одной из фавориток Петра I Марии Гамильтон, о бабушке Лермонтова Елизавете Алексеевне Арсеньевой, о жизни и творчестве замечательной советской актрисы Тамары Федоровны Макаровой, о первой женщине, ставшей почетным доктором Российской истории Александре Яковлевне Ефименко, о большой, бескорыстной и самоотверженной любви между декабристом  Иваном Анненковым  и француженкой Полиной Гебль,  иронический детектив Ольги Степновой «Вселенский стриптиз» и многое другое.



Виджет Архива Смены