МЛАДШИЙ контролер фабрики, выпускавший вторую смену рабочих второго отделения, как всегда, с ленивым равнодушием шарил проворными глазками в суетливой толпе. Табельщик держал тяжелую дверь, чтобы не прерывать живого потока и старался заглянуть наружу, подставляя длинный нос ослепительному урагану солнечного света.
Рабочие выходили спокойно, щурясь за дверью от света. Молодежь глушила сухие, хозяйственные их разговоры смехом, топотом ног и криками.
Положительно ничто не предвещало даже самого незначительного происшествия. Суровый окрик контролера произвел на выходивших, по своей неожиданности, впечатление весеннего грома.
Он крикнул:
- Ветрова!
И тотчас же все оглянулись. Проходившая мимо него высокая, худая женщина с огромным животом, стыдливо прикрытым концами теплой шали, пошатнулась от испуга. Она была бледна, и если бы ее не поддержал тотчас же шедший рядом старый клеймовщик, она, вероятно, упала бы на пол. Общее замешательство тотчас же сгрудило в узком проходе толпу. С быстротою пробежавшего тока всех обожгло негодование.
- Что надо? - крикнул кто - то зло из - за ее спины.
Первый отклик, как искра, взорвал гул ропота:
- Напугал, черт, как!
- Ты не видишь, парень, в каком она положении?
- Разве можно пугать так, дьявол!
- Пахомов, помоги ей! Иди на воздух, Наталья!
Пахомов, наскоро вытерев лысый череп, неуклюже попробовал было помочь Наталье сдвинуться с места, но безуспешно.
- Смотри, словно оглушил ее, проклятый!
- Чего тут - я и то вздрогнул!
- Щенок!
Контролер протискался к обомлевшей женщине и посмотрел на Пахомова с неумолимой суровостью. Но так как работница была действительно перепугана на - смерть, то он вынужден был, сжав зубы, сказать:
- Ветрова, иди сюда! Не загораживайте проход, товарищи.
Пахомов и подоспевший Павлушка, работавший с ним, помогли Наталье пройти в маленькую каморку рядом, служившую когда - то для обысков, теперь же приспособленную для подачи первой помощи.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.