Мы сидели в ресторане «Казбек»
под заснеженным горным кряжем
с нарзанным орлом на вершине.
Справа от орла из горного ущелья
поднималась прекрасная горянка с
кувшином на плече. За горянкой
шел здоровенный натюрморт: битая дичь, фляга вина, опрокинутый бокал. Роспись кончалась у джазового помоста. Джазисты сидели на высоких табуретах, задрапированных золотистым плюшем. Несмотря на ранний час, музыканты были уже немного навеселе. Они нахально разглядывали публику и лениво перебрасывались репликами.
К нам подошел официант, пожилой мужчина с толстым обручальным кольцом на левом мизинце. Он подал меню в дорогом кожаном переплете. Катя полистала книжицу и заказала салат и две порции битков по-казацки, самое дешевое из всех блюд.
- Пить будете? - спросил официант.
- А как же, - сказал я.
- «Столичную»? «Особую»? «Юбилейную»? Из коньяков имеется: «Ереван», «Пять звездочек»...
- Лимонад будем пить, - сказала Катя.
Лицо у официанта сделалось кислое. Мне стало неудобно, и я заказал еще бутылочку сухого вина.
Официант исчез надолго. Он, видимо, решил не слишком церемониться с нами. Появился он так минут через двадцать и сообщил, что биточки по-казацки кончились.
- Тогда дайте котлеты по-домашнему.
- И котлеты кончились.
- Судак отварной, - сказала Катя, заглядывая в меню.
- Судак за обедом кончился.
- Яичницу, - сказала Катя.
- Яичница кончилась, - сказал я.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
Письма из Алмазного края